Чем отличается скутер от мотороллера

Чем отличается скутер от мотороллера

Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?

Все новички наверника задавались или только задаются вопросом:

Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними?

Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально:

Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения).

Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами.

Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина.

«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»).

Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя.

Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13.

Мопед с педалями и переключением передач

Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).

Примеры таких мопедов: Верховина

Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза.

Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50.

В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.

Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.

Мотороллер — Скажите? Чем отличается скутер от мотороллера? — 22 ответа

В разделе Авто, Мото на вопрос Скажите? Чем отличается скутер от мотороллера? заданный автором Леночка Авдеева лучший ответ это Моторо́ллер (от нем. Motorroller) или ску́тер (от англ. scooter) — разновидность мотоцикла. Мотороллер устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму. Кроме того, у мотороллера все механизмы закрыты панелями, а двигатель смещён назад. Панели облицовки также защищают водителя от грязи.Скутер «Балтмоторс Joy-R»Скутер «Балтмоторс Joy-R»Особой популярностью пользуются скутеры класса 50 см³, которые, согласно ПДД, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации. (В ряде европейских стран, однако, права требуются и для езды на мопеде. ) Тем не менее выпускаются и макси-скутеры и «гиперскутеры» , объём двигателя которых доходит до 800 см³.Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу на заднее колесо. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый клиноремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление. В наиболее дешёвых скутерах вместо вариатора в том же (внешне неразличимом) корпусе ставится простая цепная передача, что сильно ухудшает динамику.При воздушном охлаждении двигателя он обдувается специальным вентилятором, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит. Встречается и жидкостное охлаждение.Двигатель может быть двухтактным и четырёхтактным. В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей сужается из-за ужесточения экологических требований.Т. е получается, что скутер и мотороллер-это одно и тоже

Ответ от Владимир[гуру]скутер новое название мотороллера класс один отличий нетОтвет от

[эксперт]скутер больше для красоты, а мотороллер больше для практичности. дольше прозлужит. Ответ от Валерий Соцков[гуру]Ничем не отличается.. Единственная градация-это мощность-ценаОтвет от Wentworth Miller[гуру]Скутер – это привнесенное название из вредных нам языков.Моторолеер тоже. Но оно роднее, так как ему уже много лет в русском языке.А у бедных на речь америкосов скутер и по воде плавает и посуху ездит.

Там если покопаться, он еще что-нибудь делает.

Ответ от Erst[гуру]Тем же, чем и байк отличается от мотоциклаОтвет от Leyu[гуру]ничем. это названия одного и тогоже транспортного средства.

Выбираем между мотоциклом и скутером

Начинающие мотоциклисты часто задают вопрос, что лучше: мотоцикл или скутер? На чём удобнее учиться вождению, что купить вначале, пока ещё нет хороших навыков управления мототранспортом? Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов.

Из истории мототранспорта

Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других). Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.

Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.

Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.

Технические характеристики, особенности конструкции

Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.

Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.

Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.

Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.

Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.

Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.

Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.

Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.

Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.

Читайте также:  Мастика как с ней работать фото

Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.

Плюсы и минусы техники

Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.

Скутер

  • автоматическая коробка передач;
  • отсутствие сцепления удобно при движении в пробках;
  • при посадке не нужно перекидывать ногу через корпус;
  • удобен при любом росте водителя;
  • защищает ноги водителя от дождя, веток дерева, травы;
  • защищает водителя и пассажира лучше в холодную погоду благодаря крупному переднему щитку;
  • компактность, конструкция из сплошного пластика уменьшают ломкость при падении;
  • невысокие скорости повышают безопасность;
  • несложно подобрать место парковки;
  • экономичность благодаря малой кубатуре;
  • необязательно прохождение ТО, оформление страховки;
  • имеется площадка для перевоза грузов;
  • возможность ездить в любой одежде;
  • удобное место для пассажира;
  • большой багажник, позволяющий взять всё необходимое, — основное преимущество этой техники.

Недостатки в сравнении с мотоциклом:

  • маленькие колёса, реагирующие на неровности дорог;
  • не рекомендуется на бездорожье;
  • проблемное обслуживание, ремонт из-за необходимости снимать много деталей;
  • неустойчивость;
  • водитель не удерживается ногами и не регулирует ими транспорт;
  • удары заднего колеса отдаются болезненно на позвоночник водителя;
  • ухудшенная управляемость из-за короткоходной подвески;
  • ограниченные возможности скорости, манёвренности, перестроений.

Мотоцикл

Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:

  • высокая мощность;
  • манёвренность в потоке транспорта;
  • хорошая устойчивость;
  • улучшенная управляемость благодаря низкой посадке, возможности взаимодействовать ногами с корпусом байка;
  • большие колёса уменьшают чувствительность к неровностям дорог;
  • длинноходная подвеска позволяет движение по бездорожью, ступенькам, бордюрам;
  • легкодоступность отдельных деталей при ремонте, обслуживании.

  • дополнительные расходы по страховке, выплатам налогов, при регистрации в ГИБДД;
  • большие затраты на топливо в зависимости от кубатуры;
  • высокие скорости предполагают меньшую безопасность, особенно при малом опыте вождения;
  • необходимость крепления дополнительно для груза багажников;
  • рост водителя предполагается не менее 170 см.

Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьёзный вариант, требует получения водительского удостоверения.

Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.

Отличия скутеров и мопедов

Современный рынок мототехники предлагает покупателям широкий ассортимент разнообразной продукции. В этой статье мы обратимся к тому, чем мопед отличается от скутера и для каких целей подходит тот или иной вид транспорта.

Различия мопедов и скутеров

Мопед ? это двухколесное средство передвижения, предназначенное для поездок на небольшие расстояния. Этот вид транспорта отличается экономичным потреблением топлива. Большинство мопедов разгоняются до скорости около 50 км/ч. Для увеличения или снижения скорости используется правая ручка руля.

Среди множества таких транспортных средств можно обратить внимание на мопед ?Альфа? ? достаточно недорогую и практичную китайскую модель. Внешне ?Альфа? похожа на настоящий мотоцикл, да и по своим техническим характеристикам достаточно серьезна. Мопед ?Альфа? легко справляется с различными препятствиями на дороге и будет весьма удобен для тех, кто часто ездит по сельской местности.

Конструкция мопедов довольно проста и удобна. В них установлена велосипедно-педальная система привода, оснащенная цепной передачей, которая направлена на заднее колесо. Втулка у этого колеса оснащена тормозом — чтобы задействовать тормоз, нужно просто начать вращать педали в обратную сторону.

В этом виде транспорта не предусмотрена возможность переключения передач. Правая рулевая ручка используется для управления заслонкой системы карбюратора. На этой же ручке располагается рычаг, управляющий передним тормозом. Для начала движения необходимо нажать сцепление и развить определенную скорость, после чего отпустить сцепление, и вал мотора начнет вращаться. В классических вариантах мопедов нет коробки передач, но существуют мопеды, в которых отсутствует педальный привод, но есть электростартеры. В таких моделях для переключения передач применяется ножной рычаг, который находится слева, или скорости переключаются с помощью левой рулевой ручки.

Скутер отличается меньшим диаметром колес и меньшей массой. Объем двигателя скутера больше, чем у мопеда, поэтому он способен развивать более высокую скорость — до 120 км/ч, — в зависимости от марки и модели скутера. Еще одно важное отличие — расположение мотора. В мопеде двигатель находится между колесами и соединяется с задним колесом с помощью цепи. Мотор скутера расположен под водительским сиденьем над задним колесом, педали и цепь отсутствуют. Такая конструкция позволяет более удобно садиться ? не нужно перекидывать ногу через мотор.

Для переключения скоростей в скутере обычно используется клиномерный вариатор, позволяющий поддерживать стабильность оборотов двигателя со старта до развития максимальной скорости, что обеспечивает более уверенный старт и равномерный разгон. [ads-pc-1]

Как выбирать скутер

Выбирая тип двигателя, лучше остановится на четырехтактных вариантах, поскольку они более экономично расходуют топливо и отличаются надежной конструкцией, но при этом они более дорогие и их сложнее ремонтировать.

Выбирая скутер, многие в первую очередь смотрят на внешний вид и размер колес, ошибочно полагая, что чем больше диаметр колеса, тем легче скутер будет преодолевать препятствия. Это не так. Многие скутеры европейских производителей с 13-дюймовыми колесами более жестко справляются с различными преградами, тогда как качественные модели японских производителей и с 10-дюймовыми колесами без каких-либо проблем мягко проезжают такие преграды как рельсы. Дело в том, что для преодоления преград важнее не размер колес, а качество подвески.

Приобретая модель одного из китайских производителей, нужно обращать внимание на то, если ли у поставщика документы, подтверждающие, что он официальный представитель хорошей фирмы. Среди китайских моделей есть и качественные аппараты, которые производятся крупными компаниями, так и модели неизвестных производителей, не отличающиеся хорошими эксплуатационными показателями и долговечностью запчастей.

Цели использования

Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.

Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.

Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл. А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.

Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен. [ads-pc-2]

Юридические вопросы

Теперь поговорим о том, какие документы необходимы для того, чтобы водить скутер или мопед. С 5 ноября 2013 года власти ввели водительское удостоверение класса М, которое предназначено для управления этими видами транспорта. Однако обновленные правила выдачи удостоверений вступили в силу с 5 ноября 2014 года, и только после этого стало возможным пройти курсы вождения скутера или мопеда в автошколе и получить соответствующие права. Конечно, до сих пор многие водители управляют ими без прав, но стоит получить удостоверение, чтобы избежать вероятных проблем с сотрудниками ДПС.

Правила дорожного движения четко определяют, что мопед ? это транспортное средство с двумя или тремя колесами, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя — не более 50 кубических сантиметров.

Вождение без прав карается штрафом от 5000 до 15 000 рублей. При этом не обязательно иметь права категории М. Согласно законодательству, мопеды или скутеры могут водить граждане, имеющие любую категорию водительского удостоверения.

Нельзя точно ответить на вопрос, какой из этих видов транспорта лучше -все зависит от конкретных целей использования и личных предпочтений водителя.

Особой популярностью пользуются мотороллеры класса A (рабочий объём двигателя до 50 см 3 ), которые, согласно российским и белорусским ПДД, приравниваются к мопедам. Водительское удостоверение и регистрация в некоторых странах не нужны. Ими можно управлять с 16 лет. В России с 05.05.2014 для управления мопедом необходимо водительское удостоверение категории «М» («АМ» в Беларуси) или любой другой категории. На Украине и в Белоруссии введена обязательная регистрация мотороллеров. Также требуется получить права категории «А» («А1» в Беларуси для мотороллеров с двигателем до 125 см 3 ) для управления данным транспортным средством.

Мотороллер (скутер) городского типа предназначен для езды по дорогам с хорошим, качественным покрытием. По дорогам с ямами, ухабами, плохим покрытием, по грунтовым дорогам на мотороллере ездить на большие расстояния проблематично и неудобно из-за маленького диаметра колёс и не предназначенной для этого амортизации, а также распределения центра тяжести. Для мотороллеров идеальны дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Существуют мотороллеры с большими колёсами для поездок по грунтовым дорогам, и существуют внедорожные мотороллеры с широкой покрышкой колеса и внедорожным протектором резины.

Конструкция [ править | править код ]

Мотороллеры (скутеры) по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:

  • Двигатель вместе с коробкой передач (с конца 1970-х годов — с вариатором) сблокирован с задним колесом и маятником.
  • Мотороллер весь закапотирован пластиковой или металлической обшивкой, имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем. Реже бак под площадкой для ног.
  • Мотороллер оснащён колёсами меньшего диаметра, чем на мотоциклах — от 20,3 см на некоторых японских 50-кубовых скутерах до 40,6 см на гипермотороллерах.
  • Мотороллер максимально приспособлен для повседневной эксплуатации водителем-новичком (важным преимуществом мотороллера при езде в городе, когда требуется часто останавливаться, является то, что в отличие от собственно мотоцикла на большинстве мотороллеров позднее 1990 года не требуется переключение передач).

Мотороллер чаще устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму, но есть модели спортивного класса без этого удобства.

Двигатель внутреннего сгорания у мопеда может быть двухтактным или четырёхтактным (карбюраторный или инжекторный). В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей и карбюраторных систем подачи топлива сужается из-за ужесточения экологических требований в странах Евросоюза.

При воздушном охлаждении двигателя он обдувается вентилятором, находящимся на оси электрогенератора, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит. Встречаются и двигатели с жидкостным охлаждением.

Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу на заднее колесо. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый клиноремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление. В наиболее дешёвых мотороллерах вместо вариатора в том же (внешне неразличимом) корпусе ставится простая цепная передача, что сильно ухудшает динамику.

Лучше всего тюнингу поддаются мотороллеры с двухтактными двигателями воздушного охлаждения (конструкция такого двигателя более простая, чем четырёхтактных скутерных двигателей). Но такие двигатели имеют меньший ресурс по сравнению с 4-тактными и менее экологичны, хотя непривередливы к качеству топлива и очень просты в обслуживании.

Разновидности [ править | править код ]

Мотороллеры бывают разных типов:

  • Городские (компактные с малым диаметром колеса).
  • Туристические (большие, комфортные для дальних поездок по хорошим асфальтированным дорогам).
  • Спортивные (гоночные).
  • Просёлочные (с большими колёсами для грунтовых дорог).
  • Внедорожные (с большими колёсами и со внедорожным протектором шин).

Мопед – мотороллер кубатурой до 50 см³ довольно слабы по динамическим и скоростным характеристикам, из-за этого на них довольно опасно передвигаться по дорогам с интенсивным автомобильным движением. В СНГ и России в конструкцию мотороллеров такого класса любители зачастую вносят изменения (пользуясь тем, что доказать непосредственно «на дороге» конструктивные изменения, противоречащие законодательству, затруднительно) — тюнингуют. Ими преследуется цель улучшить скоростные и динамические характеристики мотороллеров. За счёт тюнинга объёма цилиндра двигателя и передаточного числа крутящего момента вариатора и редуктора можно повысить максимальную скорость мотороллера до 80—90 км/ч (иногда и больше). При этом следует отметить, что возможность разгона до такой скорости отнюдь не означает возможности быстрого разгона до такой скорости, — двигатель, даже пройдя тюнинг, остаётся прежним [2] . На Украине требуются права категории А1.

Мотороллер (скутер) — мотороллер кубатурой до 125 см³. Чуть больше мопеда. В России нужны права категории А1 или А. Является наиболее удачным мототранспортом для частой езды по городу, так как при низкой стоимости мощности хватает, чтобы уверенно двигаться по городу, в отличие от мопеда, седло для двоих, чуть бо́льшие колёса, низкий расход топлива. Данный класс является одним из самых старых. До 1990-х годов была механическая коробка передач которая занимала много места, а цилиндр двигателя был сверху и направлен вверх. Так как двигатель прятался под сиденьем это ограничивало максимальную кубатуру.

Мидимотороллер (мидискутер) — мотороллер кубатурой 125—250 см³, является дальнейшим этапом развития скутеров и занимает промежуточное звено между классическими мотороллерами и максимотороллерами.

Максимотороллер (максискутер) — мотороллер кубатурой 250—400 см³, являющийся по сути более комфортной альтернативой мотоцикла. Он создан для максимально комфортной езды по городу и трассе — развитая ветрозащита, удобное двухместное сиденье, мощный и в то же время экономичный двигатель. Конструкция силового агрегата такая же, как и у мотороллеров (мотор-колесо): двигатель с выхлопной системой, сблокированный с вариатором, на котором закреплено заднее колесо с тормозным механизмом. Эта конструкция обуславливает невысокую проходимость максимотороллера вне асфальта.

Гипермотороллер (гиперскутер) — это мотороллер кубатурой от 500 см³, который внешне ничем не отличается от максимотороллера, но внутри приближен к мотоциклам. Это самый новый этап развития скутеров. Первые гиперскутера появились в 2000-х годах. Отличия от других скутеров находятся под пластиком — двигатель и вариатор гипермотороллера жёстко закреплены на раме как на мотоцикле, а привод заднего колеса осуществляется цепью, находящейся внутри маятника в масляной ванне или открытой цепью или открытым ремнём как на мотоциклах или вариатором на заднем колесе. Такая конструкция помогает снизить неподресоренную массу и тем самым установить более мощный и более тяжёлый двигатель в котором цилиндров больше чем один. Также это улучшает развесовку, подвеску что улучшает управляемость. Среди всей мототехники, гиперскутера являясь полноценной мототехникой, обладают идеальным балансом и самым низким центром тяжести. Это достигается за счёт горизонтального расположения цилиндров, которое возможно благодаря компактности вариатора.

Гиперскутеры способны ускоряться до 200 км/ч и более и предназначены для длительных путешествий, для чего у них есть большая подседельная ёмкость, удобные места водителя и пассажира и возможность крепления кофров. Так как нету лапки переключения передач и лапки тормоза, расположение ног самое удобное среди всей мототехники, приближая к автомобильному комфорту. На сегодняшний день, гиперскутеры технически самые развитые среди всей дорожной мототехники.

Существуют также мотороллеры с электроприводом (см. электроскутер).

Есть грузовые модели мотороллеров, использующиеся для развозки, где сзади стоит широкое колесо или два колеса, есть мотороллеры с кабиной.

Мотороллеры с тремя колёсами, два из которых спереди, позволяют ездить более уверенно по скользкой или мокрой дороге. Также благодаря двум колёсам спереди тормозной путь меньше. Часто имеют блокировку механизма наклона передних колёс, которая позволяет ездить с очень малой скоростью или даже стоять на месте, не поддерживая мотороллер ногами.

Скутеретта [ править | править код ]

Скутеретта — переходное звено между мотороллерами и мотоциклами. Это мотороллер на больших колёсах (диаметром 43,2 см), двигатель которого вместе с коробкой передач закреплён в раме, а передача крутящего момента на колесо происходит цепью в кожухе. В то же время автоматическое сцепление облегчает управление им для новичков. Скутеретты, как правило, закапотированы пластиком со всех сторон.

Скутеретта отличается развитыми щитками, большим диаметром колёс (например, 43,2 см), а также тем, что двигатель установлен под ногами водителя, а не под седлом, как у обычного мотороллера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление — автоматическое. Фактически скутеретта представляет собой капотированный вариант мопеда (мокика) и занимает рыночную нишу между мотороллером и обычным мотоциклом или мопедом (мокиком). Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Наиболее распространённой в мире скутереттой стала Honda Super Cub , производящаяся с 1958 года фактически в неизменном виде. Ей предшествовали некоторые европейские модели (например, марки Jawa).

Грузовые мотороллеры [ править | править код ]

Типичный грузовой мотороллер оснащается бортовым кузовом с возможностью установки тента. Их грузоподъёмность обычно не превышает 300 кг [3] , но у новых моделей может достигать и 700 кг. Расход топливной смеси из масла и бензина (или только бензина для моделей с четырёхтактными двигателями) колеблется от 3 л на 100 км у современных моделей, до 7,5 л у моделей, подобных советскому «Муравью». Ряд индийских моделей оснащается и микролитражными дизелями с расходом до 2-2,5 л на 100 км.

Читайте также:  Комплект сменных картриджей к стационарному фильтру аквафор

В начале 1960-х годов грузовые мотороллеры «Вятка» и «Тула» широко использовались в СССР для развозки мороженого, хлеба, молока и других продуктов, а также как внутризаводской транспорт. При строительстве завода «КАМАЗ» эти мотороллеры, развозили по крышам цехов рубероид и другие стройматериалы, так были лёгкими и манёвренными по сравнению с электрокарами.

В регионах Индостана грузовые мотороллеры получили самое широкое распространение в качестве развозных грузовичков (пикапов), будучи максимально унифицированы с таким популярным видом коммерческого пассажирского транспорта как рикши и находясь в нише между грузовыми велосипедами и велорикшами и обычными четырёхколёсными пикапами и такси. Их популярности прежде всего способствует низкая цена и минимальные налоги, относительная экономичность и манёвренность, что принципиально важно в таких перегруженных городах-миллионниках как Дели, Мумбаи, Калькутта, Бангкок и тому подобных.

В СССР грузовые мотороллеры типа «Муравей» были популярны ввиду дешевизны и невозможности свободной покупки легковых автомобилей, и, тем более, пикапов и фургонов Иж-2715, внедорожников УАЗ-469 (УАЗ-3151), поэтому с началом массовой автомобилизации в СНГ в 1990-х годах они быстро исчезли не только из городов, но и из сельской местности, будучи вытесненными не только автомобилями, но и многоцелевыми мотоблоками с прицепами и минитракторами. Вследствие этого, в 1999 году Туламашзавод прекратил производство грузовых мотороллеров «Муравей», перейдя на выпуск сельскохозяйственной минитехники, а некоторый остающийся на рынке спрос на подобную технику удовлетворяется за счёт импорта из Китая.

История [ править | править код ]

Скутер (по-русски этот класс транспортного средства называется «мотороллер») появился как недорогой способ перемещения по городу в послевоенной Италии, где компания «Piaggio» выпустила первый свой скутер «Vespa».

В 1960-х годах были выпущены первые скутеры с двигателем объёмом 50 см³, не требующие водительских «прав» и регистрации для езды. С тех пор скутеры стали популярным транспортом у молодёжи. Сегодня существуют четыре основных типа скутеров: помимо собственно скутеров, есть максискутеры, гиперскутеры и скутеретты.

Грузовые трёхколёсные мотороллеры появились в 1950-х годах в Италии. Их родоначальником стала модель «Piaggio Ape». С 1970-х годов они распространились, преимущественно в Индии (по лицензии «Piaggio» их с конца 1960-х начала выпускать индийская фирма «Bajaj» («Баджадж»)), и примыкающих к ней восточно-азиатских странах. В этих регионах грузовые мотороллеры получили самое широкое распространение в качестве развозных грузовичков (пикапов), будучи максимально унифицированы с таким популярным видом коммерческого пассажирского транспорта как рикши и находясь в нише между грузовыми велосипедами и велорикшами, и обычными четырёхколёсными пикапами и такси. Их популярности прежде всего способствует низкая цена и минимальные налоги, относительная экономичность и манёвренность, что принципиально важно в таких перегруженных городах-миллионниках как Дели, Мумбаи, Калькутта, Бангкок и так далее.

После 1974 года грузовые трёхколёсные мотороллеры с кабинами были вытеснены из Японии, но начали процветать в Китае, где и поныне существуют даже в виде тяжёлых трёхколёсных грузовиков грузоподъёмностью до 8 тонн. Однако, в последние годы власти Индии начали борьбу с «трёхколёсниками» (трайками), ввиду низкой экологичности их двухтактных двигателей и повышенной аварийности из-за конструктивной неустойчивости, присущей трёхколёсной схеме. Поэтому в последние годы крупнейшие индийские производители грузовых трёхколёсных мотороллеров активно начали внедрять на рынок четырёхколёсные модели пикапов и «авторикш» с микролитражными, но экологически более чистыми четырёхтактными моторами. В силу исторической преемственности и особенностей законодательства некоторой популярностью такие «трёхколёски» («Piaggio Ape») продолжают пользоваться и в стране-родоначальнице Италии.

Мотороллеры разных стран [ править | править код ]

Японские мотороллеры считаются наиболее надежными, итальянские — наиболее динамичными, китайские — самыми дешевыми. В Советском Союзе мотороллеры производили Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» и Тульский машиностроительный завод имени Рябикова.

Японские мотороллеры [ править | править код ]

Представлены фирмами «Honda», «Suzuki», «Yamaha» и отличаются, как правило, малым весом, более форсированным двигателем, усиленной рамной конструкцией и пластиковыми облицовками из очень качественного пластика. Мотороллеры «Kawasaki», появившиеся недавно в продаже на европейском рынке, на самом деле представляют собой продукцию тайваньской компании «SYM», продающейся, к тому же, по сильно завышенной цене. [ источник не указан 582 дня ] Для оригинальных современных японских мотороллеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс (наиболее надёжными считаются мотороллеры фирмы «Honda», а наиболее динамичными — «Yamaha») [ источник не указан 582 дня ] . В России также широко представлены относительно старые японские мотороллеры, завезённые из Японии через Приморье и Украину.

Европейские мотороллеры [ править | править код ]

Производят «Piaggio», «Gilera», «Peugeot», «Renault», «Derbi», «Aprilia», «Malaguti», «Benelli», «BMW», «Beta», «Italjet» и др. Для мотороллеров старой европейской школы характерны конструкция с несущим кузовом из металла, позже рамные конструкции, но всё же с металлическими облицовками, что сказывается на весе. Родоначальником европейской школы конструирования мотороллеров стала «Vespa». Через год с ней стала соперничать «Lambretta», что вылилось в затяжное противостояние двух марок. Различают итальянскую и германскую конструкторские школы.

Итальянской присуща лёгкость, сравнительно малый объём двигателя, узлы, созданные специально для этих мотороллеров.

Германскую школу отличают основательность конструкции, больший вес, больший комфорт для пилота, больший, опять же, объём двигателя, более высокие технические характеристики и широкое применение мотоциклетных узлов.

Современные европейские мотороллеры мало отличимы от японских, за исключением более изощрённой конструкции (жидкостное (чаще всего водяное) охлаждение, консольная подвеска переднего колеса и другое) и общей массивности.

Китайские мотороллеры [ править | править код ]

Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей, а также новые решения на их базе. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей (однако, встречаются и двухтактные), сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно разнящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне одинаковые модели.

В китайских мотороллерах используется более хрупкий пластик и менее долговечные по сравнению с японскими моторы. При неаккуратной эксплуатации у китайских мотороллеров возникают мелкие поломки, доставляющие хозяину массу неприятностей. Тем не менее, при надлежащей эксплуатации китайские мотороллеры могут служить владельцу достаточно долго. Стоимость ремонта, по сравнению с японскими моделями, относительно невелика, однако качество ремкомплектов иногда оставляет желать лучшего.

Известны некоторые довольно удачные решения китайского мотопрома — это переработка знаменитых мотороллеров «Honda» Cub (он же популярен в линейке скутеретт) и «Honda CD70» (более известный как «Альфа»). Завод-производитель «Chongqing Wonjan motorcycle» («Чунцин Вонцзянь»). Заявляемый ресурс двигателя до первого капитального ремонта равен 20-30 тысячам километрам.

В современном ритме жизни тяжело обойтись без личного транспортного средства. Но не каждый человек, может позволить себе купить автомобиль, тем более в хорошем состоянии, так как стоит он немалых денег. Поэтому оптимальным вариантом в такой ситуации можно считать приобретение скутера или мопеда, который идеально подойдет для передвижения, особенно в теплое время года. Кроме того, скутер и мопед удобен и экономичен в постоянном использовании. Вы всегда сможете преодолеть любые пробки, то есть благодаря этому возникает огромная экономия времени и соответственно денежных средств, так как расход топлива будет намного меньше, нежели ездить на автомобиле. Отсюда возникает вопрос, чем отличаются скутер и мопед?! Какое транспортное средство приобрести?!

Во многих Европейских странах люди уже давно стали пересаживаться на новый вид транспорта – скутер. На них ездит не только молодежь, но и люди преклонного возраста. У нас же в стране на протяжении многих лет были популярны мопеды. Поскольку скутер и мопед очень похожи, их часто путают и называют одно транспортное средство именем другого. Давайте разберемся, есть ли отличия между скутером и мопедом?!

Мопед представляет собой двухколесное транспортное средство, которое предназначено для передвижения на близкие расстояния. Мопед можно отнести к разряду экономичных видов транспорта, так как расход топлива минимальный. Максимальная скорость мопеда достигает 50 км/ч. Главное отличие мопеда – это отсутствие коробки передач. Скорость регулируется с помощью правой ручки руля, благодаря которой можно снизить или повысить скорость мопеда. Там же расположен передний тормоз транспортного средства. Для начала движения мопеда необходимо начать крутить педали в обратную сторону.

Скутер – это косвенный родственник мотоцикла, только с меньшим диаметром колес и весом. У скутера имеется коробка передач, которая представляет собой клиноременный вариатор. Поскольку объём двигателя у скутера больше, чем у мопеда, то и скорость у него значительно выше. Он может развивать скорость от 50 до 120 км/ч. Задний тормоз скутера расположен на левой ручке руля. Полное управление скутером производится руками, при этом ноги в управлении не принимают никакого участия. Главной особенностью скутера можно считать специальную подставку для ног, которая позволяет в комфорте и удобстве ездить на транспортном средстве. Помимо этого, у скутера предусмотрен полноценный кузов, который придает ему более гармоничный и обтекаемый вид.

Также мопед отличается от скутера тем, что для передвижения на нем не требуются права и прохождение технического осмотра. Скутер же относится к категории мотоциклов, что побуждает иметь владельца данного средства при себе права и проходить своевременно техосмотр. Кроме того, на управление скутером действует возрастное ограничение. Всё это обусловлено тем, что скутер может развивать достаточно высокую скорость движения, что может повлечь за собой негативные последствия в случае неправильного использования транспортного средства.

“>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector