Чем покрасить абс пластик

Чем покрасить абс пластик

Кажется, именно на пластик наносить лакокрасочное покрытие проще всего. Достаточно взять баллончик и покрыть окрашиваемую поверхность одним слоем вещества, содержащегося в спрее. На самом деле, так окрашивать можно только идеально ровную поверхность, которая была предварительно обезжирена. А ещё, существуют сорта пластика, которые требуют грунтовки в 100% случаев. Во всех этих тонкостях мы и должны разобраться.

🔎 Какой именно пластик можно не грунтовать

Окраска любой детали состоит из нескольких этапов, а нанесение краски с последующей сушкой – это самый последний из них. Все знают, сколько этапов подготовки требуется провести перед окрашиванием стальных деталей. Пластик, конечно, в работе проще, однако простым разбрызгиванием аэрозоли дело не ограничивается. Существует сорт пластика, который можно не грунтовать, но подобный метод окраски подходит, если сколы и царапины на детали отсутствуют полностью.

Попробуем выяснить, обязательно ли деталь грунтовать, или можно ограничиться шлифовкой с последующим обезжириванием. Понадобится кусочек пластика такого же сорта, как материал, из которого изготовлена деталь. Необходимо запомнить, что не обязательно грунтовать пластик, который тонет в воде. Если же материал легче воды и горит без копоти, его следует покрывать акриловой шпатлёвкой, как минимум. О выборе грунта и шпатлёвки мы поговорим дальше.

🔎 Этапы нанесения грунтовки

Допустим, приобретены детали внешнего обвеса, и требуется их окрасить в цвет кузова. Пластик некоторых сортов, как говорилось выше, покрывать грунтом нужно обязательно. Если это не так, то подготовка сводится к минимальному набору операций: обезжириванию, финальной шлифовке и повторному обезжириванию. Но заметим, что от использования деталей сложной формы лучше отказаться сразу – прокрасить их будет трудно. Обычно при расчёте лобового сопротивления изготовитель учитывает каждую мелочь, и вряд ли установка обвеса улучшит ситуацию кардинально. Даже седан Mercedes CLS 63 в варианте тюнинга от компании AMG внешне мало отличается от серийной версии.

Рассмотрим другой случай – поверхность детали покрыта царапинами или имеются сколы. Тогда, рекомендуется использовать специальный грунт, предназначенный для пластика. Слой грунта наносится на обезжиренную поверхность, а при необходимости крупные дефекты нужно обработать повторно. Материал, о котором идет речь, является прозрачным, а работая им, следует избегать нанесения слишком толстого слоя. Лучше обработать поверхность дважды. Шлифовать высохший грунт не нужно, другое дело, что слой пластика под ним должен быть правильно подготовлен.

Поверхность пластиковой детали шлифуют абразивом 240 и выше, затем наносится грунт. Следующим слоем грунтовочного покрытия станет слой акриловой шпатлёвки. Если сколов нет, такую шпатлёвку можно наносить прямо на отшлифованный и обезжиренный пластик.

🔎 Завершающим этапом подготовки будет шлифовка:

• Используйте абразив 320, если готовите поверхность под обычную эмаль;

• Для металлизированных эмалей шлифовка производится в два этапа (на втором шаге применяется абразив 450).

• После нанесения любого грунтовочного слоя его необходимо сушить, а перед нанесением следующего слоя производится обезжиривание. Шлифовку мелким абразивом (финальное затирание шпатлёвки) нужно производить с применением воды.

• Можно использовать однокомпонентную либо двухкомпонентную акриловую шпатлёвку, предназначенную для пластика, а её цвет должен отличаться от оттенка краски.

Все этапы подготовки мы перечислим ещё раз:

Деталь необходимо отшлифовать и обезжирить;
Наносится грунт по пластику (если есть сколы и крупные царапины);
Наносится акриловая шпатлёвка (в 2-3 слоя);
Выполняется шлифовка и обезжиривание, предшествующее окраске.

Читайте также:  Обшивка дома блок хаусом своими руками видео

🔎 Акриловые красители и пластификаторы

В действительности, окрашивать пластик – ничуть не проще, чем металлические поверхности. Но никто не запрещает подготовленную к окраске деталь покрыть винилом или карбоновой пленкой. Заметьте, что отдельные детали сейчас изготовляют из карбона целиком. Да и виниловая пленка смотрится неплохо, даже если говорить о внешней отделке.

Выполняя окраску пластика, лучше использовать краскопульт и двухкомпонентный красящий состав, который разбавляют пластификатором. Акриловая краска, упакованная в аэрозольный баллон, для пластиковой поверхности будет недостаточно эластичной. Впрочем, при отсутствии других вариантов используют именно аэрозоли.

Деталь сложной формы допустимо окрашивать небольшой малярной кистью. В этом случае понадобится двухкомпонентная акриловая краска, разбавленная пластификатором, который замедляет высыхание. Как показывает практика, сушить подобную деталь нужно будет несколько часов, но за это время на поверхности появится пыль. А краска из баллончиков высыхает за 20-30 минут.

В некоторых случаях после выполнения окраски наносится слой лака, изготовленного на той же основе, что и сам краситель. Это нужно, например, при использовании металлизированных эмалей. Но финальный выбор мы оставляем за владельцем. Удачного тюнинга!
Взято c AUTO

Про технологию

Продукция

Свойства краски

или как покрасить АБС (abs) пластик? И чем покрасить АБС (abs) пластик?

1. Технология окраски АБС пластика – подготовительный этап (подготовка пластика АБС под покраску)

Покрасить пластик намного проще, чем покрасить дерево, если для этого правильно подобрать лакокрасочные материалы.

Перед покраской пластик необходимо проверить на наличие сколов и дефектов со всех сторон, а также необходимо убедиться в правильности составления заявки клиентом, в какой цвет и с каких сторон будет производиться окраска пластика.
Подлежащая окраске поверхность пластика должна быть чистой и сухой, на ней не должно быть остатков клея или силикона. Непосредственно перед окраской необходимо выполнить следующие операции:

– сжатым воздухом очистить пластик от пыли и остатков пластмассовой крошки и стружки;

– удалить защитную пленку, если есть, а части пластика, не подлежащие окраске, защитить липкой малярной лентой;

– ветошью, пропитанной специальным очистителем пластика, обезжирить и очистить пластик от грязи и остатков клея, при этом также снимается статическое напряжение;

– перед началом окраски нужно выдержать время (15 мин.), необходимое для испарения очистителя с поверхности пластика;

Колеровку краски требуемого оттенка необходимо произвести непосредственно перед применением (жизнеспособность краски после смешивания с отвердителем 2 часа); проконтролировать вязкость по вискозиметру ВЗ-6 и при необходимости отрегулировать ее добавлением специального разбавителя – рекомендуемые значения: 25-30 сек; перед использованием краску следует профильтровать (фильтр 100 мкм).

2. Технология окраски АБС пластика – нанесение краски на изделия из АБС

Температура краски, АБС изделия и пистолета должна быть одинаковой и соответствовать рабочему помещению – не менее 5 °С, относительная влажность не более 80%. Воздушный пистолет должен быть чистым и сухим. Рекомендуемые параметры нанесения: рабочее давление 2–3 атм., размер дюзы (сопла) 1,2–1,4 мм.
Краски по АБС обычных оттенков наносятся в один слой, толщиной мокрой пленки не менее 60 мкм, так как меньшая толщина может сказаться на прочности сцепления с окрашиваемым профилем. Нанесение краски толщиной мокрого слоя более 120 мкм приведет к незначительному увеличению срока сушки и может отразиться на декоративности покрытия.
Покрытия в цвета с эффектом металлик получают двумя способами:
а) Окраской в два слоя. Первым слоем наносится краска с эффектом "металлик" толщиной мокрой пленки 60–80 мкм. После промежуточной сушки (3–4 часа) наносится второй, финишный слой бесцветного лака для ПВХ толщиной мокрой пленки 60–80 мкм.
б) Окраской в один слой. При приготовлении краски заданного цвета добавляется 20% бесцветного лака. Далее наносится краска толщиной мокрой пленки 60–80 мкм.
Для окраски можно использовать и другие технологии нанесения, например, RP – "уменьшенное давление", HVLP – "большой объем, низкое давление" или AirMix/AirCoat – "комбинирование безвоздушного и воздушного нанесения".

Читайте также:  Как правильно приготовить тушку кальмара замороженного

3. Технология окраски АБС пластика – сушка лакокрасочного покрытия ENAMERU

При толщине мокрой пленки 60–80 мкм, температуре воздуха 15 °С и относительной влажности воздуха 90% время сушки составляет:

пылевая сушка, "на отлип" (не прилипает пыль, и можно трогать руками) – 5-8 мин,

до нанесения защитной пленки и штабелирования – 9 часов,

для механической обработки – 12 часов,

до воздействия отрицательных температур и воды – 12 часов,

полная полимеризация лакокрасочного покрытия через 5 суток.

Возможна также ускоренная сушка при температуре до 50 °С – 1 час. При этом первые 10 минут сушки температура воздуха должна быть не выше 25 °С, при относительной влажности воздуха 80–90%.

4. Технология окраски АБС пластика – складирование и транспортировка пластика после покраски

Перед складированием высушенный пластик следует оклеить защитной пленкой, избегать ударов и трения по окрашенной поверхности. Не подвергать долговременному воздействию отрицательных температур и воды до полной полимеризации.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подготовка к окраске деталей из ABS пластика.

Доброго времени суток дорогие друзья и коллеги.

Многим нравиться работать с абс пластиком. Он отлично поддается обработке и обладает хоршими физико-механическими свойствами. Один из важных плюсов АБС — это пост-обработка и окраска. Сразу прошу прощения за качество видео и фото. Основная задача – продемонстрировать технологию.

Начнем с простого. Это подготовка распечатанной модели.

После того как мы сняли деталь нам необходимо произвести ее осмотр на наличие дефектов. Если модель нас устраивает двигаемся дальше. Нам необходимо создать микрошероховатости на поверхности пластика и сгладить неровности. Для данной процедуры нам потребуется шлифовальная губка типа суперфайн (зернистость Р400). Если деталь имеет ярко выраженные слои, начать обработку можно с абразива Р320 или поместить в деталь в пары ацетона (затем обработать шлифовальной губкой Р400). Труднодоступные места необходимо обработать шлифовальной губкой типа скотчбрайт красный.

Список материалов которые вам потребуется для подготовки:

Абразивная губка типа суперфайн (градация зернистости Р400)

Абразивная бумагаполоскагубка градация зернистости Р320.

Окраска деталей из АБС пластика (нанесение грунта, эмали, лака)

После того как наша деталь прошла этап подготовки и надежно закреплена можно приступать к окраске.

Предварительно там необходимо обезжирить деталь. Для это можно использовать как специализированные средства, так и просто бензин «галоша». Советую посмотреть как нельзя наносить эмаль.

Читайте также:  Схема усилителя на лампах 6п36с

Нужно открывать подачу краски за пределами окрашиваемой детали.

Теперь когда у нас есть представление о работе с аэрозолями. Продолжим.

Для хорошей адгезии акрилового грунта нам необходимо нанести первичный адгезионный грунт. Это может быть практически любой грунт адгезионный пластикпраймер. Но для хорошего конечного результата советую обратиться проверенным материалам, почитать отзывы (я рекомендую 3М).

Теперь нам нужно набраться терпения. Сушка грунта производится согласно TDS производителя (посмотреть можно на баллоне). Для 1К акрилового грунта это от 1 до 4 часов, для два 2К от 4 до 24 часов. Время сушки зависит от толщины слоя и температуры окружающей среды.

Далее. Грунт высох и готов к шлифовке. Наша задача устранить возможные дефекты при грунтовании и выровнять поверхность. Для этой задачи подойдет шлифовальная губка суперфайн (рекомендую 3М). Тщательно обрабатываем грунт. Устраняем возможный сор, создаем на поверхности риску. Труднодоступные места можно заматить шлифовальной губкой типа скотчбрайт серый.

Удаляем все продукты шлифования, и обезжириваем деталь. Вновь закрепляем деталь для последующего нанесения эмали и лака.

Нанести базисную эмаль можно нанести из баллона, либо с помощью пневматического распыления (аэрограф, краскопульт). Но мы рассмотрим работу с баллоном. При покупке обратите внимание какой продукт Вы приобретаете. Помните, мы рассматриваем способ 2х стадийную окраску (база+лак). Алкидные эмали нам не подходят. Итак вы выбрали понравившийся Вам цвет. Аккуратно наносим эмаль на деталь. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. В нашем случае хватит 3-4 слоя.

Межслойная сушка 10-15 минут. Расстояние до детали 20-25 см. Обратите внимание на видео. Начинать подачу краски нужно не на деталь, а за ее пределами.

Перед нанесение акрилового лака даем детали высохнуть в течении 20 минут. Лучшим вариантом будет использование 2К акрилового лака. Но для этого потребуется окрасочный пистолет и компрессор. По этой причине рассмотрим вариант в аэрозольном баллоне. Сразу скажу, лак в баллоне дает небольшую толщину и сильную усадку. Лак быстро теряет глянец, легко подвержен механическим повреждениям и не поддается дальнейшей обработке (качественная полировка).

Лак наносим с особой осторожностью, так как есть риск образования подтека. Расстояние до детали 20-25 см. Наносим в 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Общее время высыхания 24 часа. Рекомендую во время нанесения лака максимально избегать поднятия пыли.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector