Чем утеплить крышу гаража изнутри

Чем утеплить крышу гаража изнутри

С наступлением зимы автолюбители начинают задумываться, как утеплить крышу гаража, ведь обслуживать и ремонтировать автомобиль на морозе – настоящее испытание. Приступая к утеплению, следует особо позаботиться о влагоизоляции и вентиляции, чтобы со временем железные конструкции автомобиля не стали повреждены ржавчиной.

Выбор материала

Для утепления крыши гаража можно воспользоваться различными утеплителями, каждый из которых обладает определенными преимуществами.

Стекловолокнистый

Стеклянное волокно изготовляют из отходов производства стекольных предприятий: бой плавится и вытягивается в длинные нити, потом подрезается и охлаждается. На выходе получаются тончайшие волоконные нити. Такой утеплитель продают рулонами и в виде плит.

Свойства аналогичны свойствам обычного стекла: не разрушается под воздействием агрессивной среды, устойчивы к огню и влаге. Структура мельчайших волокон обеспечивает материалу низкую теплопроводность.

Однако стеклянные волокна хрупки, их не подвергают механическим воздействиям — иначе поломаются. При укладке материала, следует проследить, чтобы мельчайшие частички не попали на кожу, особенно в глаза или в органы дыхания, а если это произошло, то следует обратиться к врачу.

Покупая стекловолокно, нужно убедиться в целостности упаковки – при ее нарушении утеплитель может просыпаться, в него проникает влага, что снизит высокие экплуатационные качества.

Минеральный

Минеральное волокно напоминает стекловолокно, однако изготовлено из другого материала. В качестве сырья для минеральной ваты используют базальтовые породы: базальт расплавляют и формируют тонкие волокна.

Минеральное волокно более пластичное и гибкое, нежели стекловолоконный утеплитель и меньше разрушается в результате механических воздействий. Минеральная вата имеет низкую теплопроводность и применяется в качестве шумоизоляционного материала. При правильном монтаже и защите от влаги утеплительная конструкция из минеральной ваты прослужит длительное время.

Полимерный

Этот материал получают в результате экструзии полимеров, выпускается в виде плит различного размера и толщины. Полимерные утеплители очень популярны при утеплении металлического гаража. К их достоинствам следует отнести приемлемую стоимость, низкую теплопроводность, простоту монтажа, малый вес.

Важно, что применение полимерных материалов не требует обязательной пароизоляции, так как, в отличие от волокнистых материалов, полимеры не накапливают влагу. Однако плиты такого утеплителя следует беречь от солнечных лучей и огня – сгорает полимер очень быстро.

Если говорить об огнеупорности, то в последнее время появляются новые виды полимерных волокон, в состав которых добавляется вещество, препятствующее горению.

Натуральные материалы

Этот класс материалов в гаражах применяют не часто — войлок, вата, хлопчатобумажные утеплители, обработанные специальными огнеупорными пропитками. Натуральные утеплители не разрушаются и имеют долгий срок службы. Листовым войлоком в гараже можно изолировать вентиляцию, но покрывать им крышу неудобно.

Нюансы выбора

На что следует обратить внимание, планируя утепление гаражной крыши? Во-первых, в гараже обязательно должно быть рабочее вентиляционное отверстие для вытяжки отработанных газов. Кроме того, без притока свежего воздуха, невозможно избавиться от излишней влажности в помещении.

Во-вторых, в гаражном помещении существует опасность возгорания, поэтому не стоит утеплять помещение горючими материалами – при пожаре огонь распространится быстро.

В третьих, лучше остановиться на утеплителях, которые не реагируют на влагу. Можно, конечно устроить изоляцию пленкой или фольгой. Однако со временем влага все равно понемногу начнет проникать в волокнистый утеплитель и ухудшит его качества.

Изоляция с внешней стороны

Наружное утепление крыши гаража может проводиться на этапе возведения здания. Необходимые этапы процедуры, как утеплить снаружи крышу гаража:

  • укладывается пароизоляционный слой — важно, чтобы капиллярная влага не попала в утеплитель, а пар выходил наружу. Если пар будет скапливаться и конденсироваться на потолке и на утеплителе, это сократит срок службы, повредит авто ржавчиной;
  • крепится слой теплоизоляционных материалов – листы пенополистирола, минеральной ваты;
  • установка гидроизоляции в виде пленки, стыки которой заклеиваются строительным скотчем;
  • укладываются кровельные материалы.

Монтаж полимерными материалами

Монтаж пенополистирола осуществляется при помощи пластмассовых дюбелей, а края дополнительно проклеиваются. Оставшиеся щели задуваются монтажной пеной. Для утепления металлического гаража пенопластом нужны плиты толщиной в 20-100 мм. и плотностью 25 кг/см2. Пеноплекс идет в виде листов с фаской для укладки друг на друга и предпочтителен плотностью в 35-45 кг/см2.

Для утепления пенопластом и пеноплексом пласты просто приклеиваются к потолку клеем, а сверху они могут ничем не закрываться или же шпаклеваться и штукатуриться. Полимерные материалы могут быть в жидком виде – например, пенополиуретан, который наносится методом напыления и не требует пароизоляции.

Монтаж с ватой или волокном

В случае с минеральной ватой или стекловолокном для настила сооружают каркас-сетку из дерева или металлического материала. Монтаж при помощи стекловолокна и минеральной ваты состоит из следующих этапов:

  • на стропила укладывается пароизоляционная пленка, которая крепится скобами, а стыки проклеивают строительным скотчем;
  • между стропилами укладывается волокно или вата слоем от 15 см, причем края должны соприкасаться с досками, которые прибиваются между стропилами (упомянутая выше сетка).

Вся утеплительная система обшивается плитами ДСП или другими декоративными покрытиями. Стоит помнить, что работа со стекловолокном требует большей аккуратности, чем с минеральной ватой.

Читайте также:  Авто манометры давления воздуха

Натуральные материалы почти не используются для утепления крыш гаража – лучше всего они «играют» на деревянных поверхностях. Для гаражных помещений часто используется керамзит, сделанный из глины в виде камешков диаметром 10-20 мм. Он укладывается на внутренней части скатной крыши и требует идеальной пароизоляции и защиты от влаги – потребуется пленка и фольга.

Изоляция изнутри

Когда гараж уже построен, встает вопрос, как утеплить крышу гаража изнутри. Чтобы тепло не проникало наружу, придется установить 3 слоя утеплительной конструкции.

Монтаж пенополистерола

Так, если перекрытие состоит из бетонной плиты, утеплитель крепится к ней. Монтировать плиты пенополистирола очень просто. Материал разрезают ножом с приданием нужного размера. Плиты можно крепить к плите с помощью клея или прикручивают дюбелями. Края между плитами следует дополнительно смазать клеем, а в оставшиеся пустоты заполняются пенопластом или монтажной пеной.

Перед тем как крепить утеплитель, нужно проверить поверхность плиты, почистить ее от штукатурки: слой, на который крепится утеплитель, должен хорошо держаться и не шелушиться иначе утеплительная конструкция не будет прилегать плотно.

Балочная система

Если на потолке гаража выступают балки, схему работ по утеплению придется изменить. На первом этапе балки зашивают листовым материалом, а затем снизу крепят волокнистый утеплитель.

Чтобы закрепить минеральную вату, сооружается конструкция из деревянных брусков, между которыми вставляются маты с волокнистым утеплителем. Далее всю утеплительную конструкцию закрывают пленкой или фольгой для защиты от влаги.

Работа с жидкими материалами

Проще выполняются работы с использованием жидкого пеноизолома. Пенообразный утеплитель наносят на все поверхности методом напыления. Пеноизол проникает в щели и труднодоступные места, быстро застывает и образует ровный слой. Кроме того, такой материал не требует защиты от влаги и рассчитан на длительную эксплуатацию.

Если использовались полимерные утеплители, устанавливать паробарьер необязательно, достаточно обшить гараж гидроизоляционной пленкой. Закончив работы по утеплению крыши гаража, следует утеплить стены и ворота: их также легко обшить своими руками. Технология остается той же, за исключением того, что потребуется декоративная обшивка деревом, сайдингом, вагонкой – по желанию.

Безопасность

При утеплении крыши гаража своими руками стоит соблюдать правила техники безопасности. Во-первых, при работе со стекловолокном необходимо работать в перчатках и респираторе, чтобы частички стекла не попали на кожу и в дыхательные пути.

Техника безопасности превыше всего

Клей и жидкие материалы – полимеры – должны подниматься на крышу лишь в закрытой таре. Вредной является и минеральная пыль, которая образуется при работе с минватой: обязательно нужно надеть защитные очки и перчатки.

Опции темы
Поиск по теме

Утепление крыши внутри гаража. Дайте совет.

В общем имеем кооперативный гараж. Пару лет назад снес 20 летнюю крышу, сделали новую – подняли на пару кирпичей, сверху металлопрофиль, затем стяжка и пара слоев рубероида сверху.
Осенью на потолке (вторая половина гаража, где стяжка тоньше из-за наклона крыши) образуется конденсат, зимой замерзает, а весной все эти капли летят на оборудование, машину, инструмент. В итоге ржа)
Решил утеплить изнутри.

А что если, я возьму изопинк (пенополистирол) 5 см, посажу клеем (монтажная пена) на металлопрофиль, а затем зашью все это 5 (7 или 10) мм OSB фанерой.
Поможет? Не будет влага скапливаться внутри этого бутерброда?
В общем, дайте совет, как бюджетно довести крышу до ума.

утеплять надо сверху. иначе бутерброд будет плакать и медленно гнить

Потому что влага будет скапливаться внутри.
И от этого бутерброд будет плакать и гнить)

Потому что нужно, что б основной материал перекрытия был в тепле, т.е. под утеплителем

Ребят, ну по-моему бред. Утепляют крышу как изнутри, так и снаружи. Вопрос в технологиях – каким образом с минимальными финансовыми вливаниями.

При такой конструкции, если честно говоря – не понятно, что и к чему крепить. ну приклеить пенопласт можно – только не знаю сколько он в реальности продержится – а вот к чему крепить внутреннюю подшивку – вот тут ХЗ. При том можно использовать не ОСБ – а тот же профлист – он будет легче и пажаробезопасней – но опять таки – к чему крепить? Только тонкие балки. ну ХЗ.

Я бы разобрал крышу и её переделал бы по уму. Долевую профильную трубу, на неё на торец доску 150х50 (или хотя бы 100х50) снизу подшивка профлистом, плёнка-минплита-плёнка и закрыть всё это имеющимся профлистом. Вот тогда бы получилась отличная тёплая кровля.

А в данном случае и для экономии – можно рассмотреть напыляемый утеплитель – вариантов сейчас несколько в инете полно информации.

По сути для данной задачи – самое простое и оптимальное.

Снизу лучше взять профлист – и его попытаться закрепить саморезами к имеющемся балкам – единственное через прокладки из пенопласта (или данная пена сделает подобную защиту), что бы убрать мостик холода – иначе будет конденсат в местах соприкосновения с металлическими балками.

Читайте также:  Мытье окон в высотных зданиях

Теплый гараж – это сохранность автомобиля. Но теплым не бывает гараж без утепленной крыши – именно через эту большую площадь уходит до 30% всего тепла, так как теплые потоки воздуха всегда устремляются вверх. О том, как утеплить крышу гаража изнутри, необходимо позаботиться в первую очередь, если вы пользуетесь своим автомобилем круглый год, иначе через время конденсат, скапливающийся на потолке, будет регулярно капать на кузов авто, ускоряя его коррозию. Кроме того, от повышенной влажности пострадают и другие предметы – инструменты, запчасти, бытовые вещи, если они хранятся в гараже. Утепленный пенопластом потолок гаража

Требования к теплоизоляционным материалам

Но чем утеплить крышу гаража, чтобы наверняка избежать появления конденсата? Гараж – строение специфическое, и стандартные технологии теплоизоляции здесь могут не сработать, так как главный враг металлического кузова автомобиля – не низкая температура, а высокая влажность, вызывающая коррозию. Влажность – следствие возникновения конденсата, который обязательно появится, если разница между наружной и внутренней температурой будет большой. Значит, необходимо создать тепловую прослойку – защиту, которая нейтрализовала бы эту полосу терминатора и служила переходным слоем. Выдержка из СТО НОСТРОЙ 2.12.69-2012

Бороться с переувлажненным воздухом можно только одним способом – сушить его. И, если в гараже нет отопления (так часто бывает), то помещение следует просто эффективно утеплить. Требования к утеплителям гаража предъявляются следующие:

  1. Любое утепление крыши гаража изнутри или изнутри должно быть невозгораемым или защищенным от возгорания;
  2. Гаражная теплоизоляция должна быть химически и биологически пассивной, так как масла, бензин, ДТ, тосол и т.д. – это токсины, разрушающие большинство теплоизоляционных покрытий. А если утеплитель будет повреждаться грызунами или насекомыми-вредителями, то долго прослужить он не сможет;
  3. Внутреннее или наружное утепление должно быть достаточно плотным, чтобы в нем не скапливалась влага;
  4. Небольшой вес утепления – одно из основных требований – на гаражную кровлю не должна давить большая масса, деформирующая ее и увеличивающая нагрузку на фундамент;
  5. Срок службы утепляющего покрытия должен приравниваться к сроку эксплуатации всего гаража.

Важно: утепление крыши гаража снаружи и внутри должно быть пригодным и для выполнения всех остальных функций изоляции – слой материала должен работать всесезонно, поддерживая в помещении оптимальную влажность и температуру.

Чтобы сделать качественное утепление крыши гаража, используют следующие материалы:

Стекловолокно – результат переработки отходов стекольных изделий: битое или бракованное стекло после обработки высокой температурой вытягивается в нити, подрезается в размер и остывает. Производится стекловолокно в плитах и матах. Свойства этого теплоизоляционного материала такие же, как и у стекла – не взаимодействует с агрессивными веществами, не горит и не гниет при увлажнении, не впитывает воду. Теплопроводность стекловолокна – 0,036 Вт/м•К.

Из недостатков отмечается высокая хрупкость – подвергать материал сильным механическим воздействиям не рекомендуется, так как волокно ломается, уменьшая теплопроводность материала. Работать со стекловолокном нужно только с применением ИСЗ – перчаток, очков, респиратора, плотной одежды. При покупке этого утеплителя убедитесь, что упаковка не повреждена – попадание влаги на разрушенную структуру изделия понижает его эксплуатационные характеристики. Укладка стекловолоконного мата на потолок гаража

Минеральные волоконные утеплители внешне похожи на предыдущий материал, но изготавливаются из базальтовых горных пород методом расплавления. Пластичность, упругость и гибкость материала увеличивает его механическую прочность, коэффициент теплопроводности – 0,045- 0,055 Вт/м•К, что позволяет использовать материал как звукопоглощающее покрытие. Утепление крыши гаража минватой

Полимерные теплоизоляторы производят в плитах разных размеров. Такой синтетический утеплитель превосходно будет работать в металлическом гараже-ракушке, так как, имея маленький вес и низкую теплопроводность (0,02- 0,05 Вт/м•К) при высокой плотности, хорошо защищает металлические поверхности от влаги. Высокая влагонепроницаемость позволяет не создавать дополнительные защитные слои в виде пароизоляционных пленок, как того требует работа с минеральными утеплителями, но защита от солнца – обязательна, так как полимеры быстро разрушаются при прямом воздействии ультрафиолетового излучения и высокой температуры. И, если огнезащиту можно повысить добавками, антипиренов, то от солнечных лучей спасет только прямая механическая защита. Полимерные плиты

О том, как утеплить крышу в гараже натуральными утеплителями, имеют представление многие автовладельцы, так как натуральные материалы – это вата, фетр, войлок, огнеупорная хлопчатобумажная ткань. Преимущества таких материалов – долговечность и нетоксичность, но от высокой температуры и влажности их следует укрывать под слоем паро- или гидроизоляции. Утепление потолка войлоком

Особенности выбора утеплителя для крыши гаража

Разрабатывая схему утепления крыши гаража, следует принимать во внимание следующие аспекты:

  1. Наличие естественной и (желательно) принудительной системы вентиляции – токсичные испарения и выхлопные газы должны своевременно отводиться из гаража. Кроме того, постоянным вентилированием добиваются быстрого выведения влажности;
  2. Горючие утеплители использовать крайне нежелательно, ли нужно укрывать их за слоем негорючих, но «дышащих» материалов – штукатурки, керамической неглазурованной плитки;
  3. Коэффициент влагопоглощения утеплителя, используемого в гараже, должен быть минимальным. Если этот показатель высокий, то можно защититься от влаги паро-или гидроизоляцией.
Читайте также:  Максимальная высота телескопической лестницы

Этапы утепления гаражной крыши

Утеплять крышу лучше при строительстве самого строения – так можно сэкономить не только на материалах, но и на трудозатратах. Поэтапно утепление крыши выглядит так:

  1. Укладка слоя пароизоляции, чтобы наружная или внутренняя влага не попала внутрь слоя утеплителя, а водяные пары смогли выводиться наружу;
  2. Монтаж слоя теплоизоляционного материала. Мягкие утеплители крепятся на металлический каркас, твердые – сразу на кровлю, жидкие – также на заранее собранный каркас;
  3. Герметичный монтаж гидроизоляционной пленки в виде пленки;
  4. Укладка негорючих кровельных материалов – шифера, металлочерепицы, профнастила.

Теплоизоляция крыши

Пенополистирол (ППС), пенопласт или пеноплекс крепится на пластмассовые дюбеля с шляпками в виде зонтиков, стыки листов ППС заливаются монтажной пеной или проклеиваются. При выборе такого теплоизоляционного материала следует использовать листы толщиной от 20 до 100 мм, плотность пенополистирола должна быть не ниже 25 кг/см 2 . При укладке пеноплекса листы укладываются, соблюдая совмещение фасок на торцах, плотность утеплителя выбирается не ниже 35-45 кг/см 2 .

Пенопласт и пеноплекс можно не крепить на дюбеля, так как листы этого материала весят немного – их просто приклеивают на клей, а открытую поверхность листов желательно (но не обязательно) заштукатурить или зашпаклевать. они могут ничем не закрываться или же шпаклеваться и штукатуриться. Жидкие полимерные утеплители наносятся напылением, поэтому укладки паро-или гидроизоляции не требуют. Утепление крыши ППУ (жидким пенополиуретаном)

Мягкие утеплители не будут прочно держаться на вертикальной или наклонной поверхности крыши без создания металлического или деревянного каркаса. Дерево лучше не использовать, так как рейки или брус придется дополнительно пропитывать антисептиками и антипиренами. Крепят стекловолокно или минвату последовательно:

  1. На стропильные ноги скобами (степлером) крепится пароизоляция, стыки герметизируют скотчем;
  2. В межстропильное пространство плотно укладывается (набивается) теплоизоляция толщиной Слой керамзита на крыше гаража

Внутренняя изоляция

Утепление потолка или крыши гараж изнутри проводится после возведения собственно гараж, и этот процесс подразумевает монтаж трёх слоев теплоизоляциии. Например, при железобетонном перекрытии потолка теплоизоляцию из пенополистирола проще и быстрее крепить прямо к плите, а не создавать дополнительный каркас.

Перед монтажом листов поверхность перекрытия очищают от мусора и выравнивают раствором, если есть впадины или трещины. Листы режутся ножом в нужный размер, и к бетону крепятся на зонтичные дюбеля. Чтобы прилегание было более плотным, можно нанести слой клеящего раствора. Зазоры между листами заливают монтажной пеной или штукатурятся.

При выступающих балочных лагах (если гараж широкий, и одна плита его не перекрывает) сначала зашивают их листовым или плитным утеплителем, а все остальное пространство утепляют волокнистыми материалами.

Для монтажа минеральной ваты делают каркас – из деревянных реек или UD/SD профиля. В межкаркасное пространство плотно набивается минвата, после чего вся поверхность закрывается пароизоляционной пленкой или фольгированным гидроизолятором. Между собой края рулона соединяют скотчем. Внутреннее утепление бетонной крыши гаража

Пеноизол – жидкий утеплитель, работа с которым заключается в напылении его пульверизатором на любую поверхность. Проникая в самые труднодоступные места и заполняя собой все щели и сложные пространства, слой жидкой изоляции в финишном варианте становится ровным и бесшовным. Его поверхность не нужно защищать паро- или гидроизоляционными пленками, так как пеноизол не боится влаги и совсем не впитывает ее. Срок службы такого слоя – несколько десятков лет.

При монтаже полимерных теплоизоляторов создавать паровые и водяные барьеры не нужно, но для пущей уверенности можно обшить утепляемую поверхность гидроизоляционной пленкой.

По окончании все работ с утеплением крыши рекомендуется также утеплить воротные створки и стены, чтобы не подвергать лишнему риску переувлажнения гаражную кровлю. Все утепленные поверхности по желанию можно закрыть декоративными материалами – сайдингом, профнастилом, пластиком или вагонкой. Финишная отделка потолка гаража

Утепление скатной крыши

Стропильная система гаражной кровли изнутри закрывается пароизоляционной пленкой – на скобы при помощи строительного степлера, соединения соседних полотен склеивают скотчем. Внешняя поверхность системы стропил изолируется минватой или стекловатой толщиной ≥ 150 мм. Если расстояние между стропилами больше ширины утеплителя, то делают ограничители из досок по ширине рулона минваты.

Полноценное и качественное утепление невозможно без утепления карниза, поэтому развернутый и обрезанный по ширине рулон утеплителя крепят к карнизу степлером и закрывают обрезанной по размеру доской. Перед креплением декоративной доски на утеплитель крепят паро- или гидроизоляцию. Утепление скатной крыши гаража

Так как все работы по утеплению крыши гаража проводятся на высоте, необходимо придерживаться правил техники безопасности:

  1. При работе с любым утеплителем необходимо выбирать и пользоваться соответствующими средствами индивидуальной защиты;
  2. Клеевой раствор и жидкий утеплитель до применения должны находиться в закрытой таре. Это же касается и стекловаты, микрочастицы которой при вдыхании могут нанести непоправимый вред дыхательной системе человека.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector