Футляр для кабеля под дорогой

Футляр для кабеля под дорогой

Футляры под дорогами на сети водопровода и канализации закладываются по СП31.13330.2012 пункты 11.51, 11.53, 11.54, 11.55, 11.57 или СП32.13330.2012 пункт 6.7.1.

11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

‘);> //–>
Примечания:
1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается;
2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330;
3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.

11.53 Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца – от наружной поверхности стены колодца должно приниматься:
при пересечении железных дорог – 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей);
при пересечении автомобильных дорог – 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

Расстояние в плане от наружной поверхности футляра или туннеля следует принимать не менее:
3 м – до опор контактной сети;
10 м – до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог;
30 м – до мостов, водопропускных труб, туннелей и других искусственных сооружений.

Примечание – Расстояние от обреза футляра (туннеля) следует уточнять в зависимости от наличия кабелей междугородной связи, сигнализации и др., уложенных вдоль дорог.

11.54 Внутренний диаметр футляра следует принимать при производстве работ: открытым способом – на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода; закрытым способом – в зависимости от длины перехода и диаметра трубопровода согласно СП 48.13330.
Примечание – В одном футляре или туннеле допускаются укладка нескольких трубопроводов, а также совместная прокладка трубопроводов и коммуникаций (электрокабели, связь и т.д.).

Читайте также:  Свободное время на массаж картинки

11.55 Переходы трубопроводов над железными дорогами должны предусматриваться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований 11.53 и 11.57.

11.57 При проектировании переходов через железные дороги I, II и III категорий общей сети, а также автомобильные дороги I и II категорий должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления дорог при повреждении трубопроводов. При этом на трубопроводе с обеих сторон перехода под железными дорогами следует, как правило, предусматривать колодцы с установкой в них запорной арматуры.

Наша проектная организация готова разработать для Вас проекты водоснабжения и канализации для объектов любой сложности на любом этапе проектирования.

При прокладке труб под дорогами необходим футляр. Его монтируют для защиты коммуникаций от избыточного давления и вибрации. Особенно важны защитные кожухи для трубопроводных систем, прокладка которых ведется под крупными автомобильными магистралями. Такие сети постоянно подвергаются значительной нагрузке, без дополнительного укрепления могут разрушиться уже через несколько десятков лет.

Дополнительный кожух также необходим при монтаже подземных коммуникаций под железными дорогами и трамвайными путями. При движении рельсового транспорта возникает сильная вибрация, которая может привести к быстрому износу системы.

Порядок устройства футляров регламентирован государственными стандартами, строительными нормами и правилами. Согласно требованиям, защита необходима полимерным или стальным трубам любого диаметра, если их прокладка ведется под трассами или железными дорогами. Кожух также обязателен, если трубопровод проходит на небольшом расстоянии от силовых кабелей, теплотрассы, сетей водоснабжения.

Производство

Защитные футляры изготавливают из стальных газовых труб. Государственные стандарты допускают использование новых или бывших в использовании изделий. Перед монтажом они должны пройти тщательную очистку и восстановление. Готовый кожух должен иметь ровную поверхность без следов коррозии, дефектов и видимых повреждений.

Специалисты рекомендуют для защиты трубопровода, проходящего под дорогой, использовать предварительно изолированные трубы. Особенно важна антикоррозийная изоляция для кожухов, прокладка которых ведется во влажных грунтах. Постоянный контакт с влагой часто приводит к преждевременному износу коммуникаций.

Защитное покрытие для футляров обычно многослойное. На трубы наносят адгезив, а на него — экструдированный полиэтилен. Методика нанесения предотвращает отслаивание полимерного материала, повышает надежность и долговечность изоляции.

В каталоге представлены изолированные защитные футляры с толщиной стенки от 6 до 8 мм, диаметром от 273 до 630 мм. Согласно требованиям государственных стандартов, при прокладке трубопровода под автомобильными или железными дорогами диаметр кожуха должен превышать ДУ коммуникаций на 200 мм минимум. Такое расстояние необходимо для установки заглушек и последующей забутовки системы.

Читайте также:  Рецепт холодца в мультиварке поларис

Мы предлагаем защитные футляры собственного производства. Сделать заказ у нас очень выгодно: Вы экономите значительную сумму на услугах посредников. Собственное транспортное подразделение осуществляет доставку труб во все регионы России. Возможна транспортировка грузовыми автомобилями или по железной дороге. Кузовы всех грузовиков оборудованы специальными креплениями для труб разного диаметра. Прочный крепеж предотвращает повреждение антикоррозийной изоляции при транспортировке.

Чтобы заказать необходимые типоразмеры, оставьте заявку на обратный звонок на сайте. Менеджер вышлет Вам актуальные прайсы, расскажет об условиях сотрудничества, доступных вариантах доставки и оплаты.

Какой кабель можно использовать

Нельзя применять обычные варианты кабельной продукции, применяемой в электропроводке, типа АВВГ, ВВГ, ПУНП, ПУГНП и прочие. Они разрушаться в земле, если их не проложить в трубах. Изоляция этих проводников не предназначена для защиты жил от разрушающего механического и химического воздействия. Для прокладки кабеля под дорогой нужно использовать защищенную продукцию, типа:

Для регионов, где бывают сильные морозы (крайний север) используют ПвКШп.

Основные требования описаны в главе 2.3 ПУЭ, п.2.3.83-2.3.101

Варианты защиты кабеля под дорогой

Прокладывая кабель под дорожным покрытием, избегайте расположение линии возле деревьев – от них нужно отступить на радиус 2 м, а вокруг кустарников можно уменьшать до 0,75 м (п. 2.3.87). Если не получается отступить такое расстояние, проложите его ближе, но расположите внутри металлической трубы. Стоит также избегать мест с повышенной нагрузкой на грунт, это различные стоянки, дороги, подъезды. Их нужно обходить по периметру. Как именно прокладывают под дорогой, мы поговорим позже.

Если мест с повышенной нагрузкой избежать не получается, то нужно использовать трубы, например гладкую трубу ПНД, гофрированную трубу или асбестоцементную трубу, их называют футлярами. Если вредных факторов нет, можно укладывать линию без труб.

Кабель прокладывают в траншее, её копают глубиной 70-80 см. Если кабель прокладывают один, то её ширина – 20-30 см. Если линий несколько – между ними должно быть расстояние в 10 см. Дно траншеи подсыпают подушкой из песка высотой 10 см. При её засыпке из грунта нужно удалить все камни, мусор, кирпичи, другие острые и опасные предметы. Их наличие в грунте может проколоть изоляцию.

Читайте также:  Как пишется слово гипсокартон

Не нужно натягивать кабель, его нужно проложить свободно, волнами, как изображено на картинке:

Нужно предусмотреть возможные в будущем земельные работы. Чтобы при копке не повредить линию, стоит уложить сигнальную ленту, например такую:

Избегайте соединений проводника под землей, это нужно делать в специальных муфтах. Если у вас нет навыков по монтажу таких муфт, не стоит делать этого самостоятельно, по возможности постарайтесь сделать монтаж без соединений – цельным кабелем.

В любом случае лучше использовать защитную трубу любого типа, в качестве дополнительной защиты, это повысит надежность линии. К тому же, таким способом можно прокладывать ВВГ и подобные марки, для не слишком ответственных электроустановок. Как вариант можно использовать гофру, в ней есть зонд (металлическая проволока), для протяжки проводов. Если его нет, то протолкнуть мягкий провод большой длины не получится.

Методы прокладки линии под дорожным покрытием

При подключении участка, допустим дачи, к электричеству иногда случается так, что опоры с электрическими линиями находятся на противоположной стороне дороги. Как протянуть электричество в дом в таком случае? Начнем с того, что самовольно прокладывать линию под дорогой вы не имеете права, это нужно согласовывать с администрацией города или поселка или другим ответственным органом.

Первый вариант прокладки кабельной линии под дорогой простой и не требует разрушения асфальта. Его называют бестраншейная прокладка, метод прокола или метод ГНБ. Расшифровывается как «горизонтальное направленное бурение». Технология заключается в том, что почву под дорогой бурят специальными установками, таким образом, избегают вскрытия поверхности асфальта. Его применяют для прокладки коммуникаций под железной дорогой, под водоемами, под зданиями.

Второй вариант проще, но ведет к определенным разрушениям. Нужно выкопать траншею, сняв верхний слой асфальта.

Согласно нормативам ПУЭ глубина траншеи должна быть не менее 1 м, а кабель должен обязательно находиться в защитной трубе.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, на котором показывается, как проложить кабель под дорогой самостоятельно:

Материалы по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector