Холодильник не морозит а греет причина

Холодильник не морозит а греет причина

Холодильник представляет термостат с тепловым насосом для принудительного сохранения режима. Назначение контура охлаждения – перемещать тепло из внутреннего пространства шкафа в окружающую среду. При этом должны соблюдаться условия теплопередачи.

Причина, почему холодильник не морозит, а греет

Когда холодильник исправен, работает без замечаний, нагревается двигатель и компрессор. В некоторых моделях тепло отводится через стенки, почти всегда нагрет контур по периметру двери. Это нормально, до тех пор, пока в холодильной и морозильной камерах температура соответствует заданию.

Если в холодильнике становится тепло – необходима диагностика. Когда сильно греется, постоянно работающий, мотор холодильника и не морозит – причин несколько:

  • нет в контуре хладагента;
  • забился капилляр или осушитель;
  • неисправен терморегулятор;
  • внутри шкафа горит лампочка при закрытой двери;
  • нарушена теплоотдача от стенок в помещении с высокой температурой и влажностью.

Если в контуре нет фреона, компрессор продолжает работать, сжимает воздух. Мотор работает без остановки по многу часов. При этом он разогрет до состояния, когда к нему опасно прикасаться. Соответственно, тепло от энергетического узла передается в помещение. Испаритель в камере становится теплым. Вот почему холодильник не морозит, а греет. Один из признаков отсутствия в системе фреона – холодный конденсатор.

Если забилась капиллярная трубка – нагревается морозильник. Признаком этой поломки служит повышение температуры только первого колена конденсатора, остальная часть решетки холодная.

Сбой в электронном управлении или неисправность терморегулятора могут остановить компрессор и не дать команду на запуск. В результате произойдет нагрев холодильника. Неисправность обнаруживается, если терморегулятор не реагирует на изменение задания по температуре, при исправном компрессоре.

При работе холодильнику требуется перепад температуры между горячими частями аппарата и воздухом в помещении. Если теплоотвод затруднен, камера может нагреваться. Тогда компрессор работает без остановок, стенки шкафа, решетка, компрессор горячие.

Временными причинами, не связанными с поломками, но поднимающими температуру в холодильнике, считаются:

  • загрузка одновременно большого количества продуктов;
  • помещение в камеру кастрюли с горячим содержимым;
  • сильная наледь;
  • частое открывание дверей.

Если холодильник оборудован электронным управлением, во всех случаях нагрева камеры будет подаваться аварийный сигнал, независимо от причины.

Видео

Предлагаем посмотреть видео о критериях нормальной работы холодильника

Всегда плохо, когда ломается дорогая техника, особенно такая важная, как холодильный шкаф или морозилка. Это создает множество неудобств, и приходится тратить деньги на ремонт. Но когда холодильник не морозит, не стоит сразу же начинать беспокоиться, так как не во всех случаях поломка является сложной. Довольно часто починить можно самостоятельно.

У всех моделей холодильников (Hotpoint ariston (Хотпоинт Аристон), Ardo (Ардо), Beko (Беко), Bosch (Бош), Candy (Канди), Daewoo (Дэу), Electrolux (Электролюкс), Gorenje (Горенье), Haier, (Хайер), Hansa (Ханса), Hitachi (Хитачи), Indesit (Индезит), Liebherr (Либхер), LG (Элджи), Nord (Норд), Polair (Полар), Pozis (Позис), Sharp (Шарп), Shivaki (Шиваки), Siemens (Сименс), Snaige (Снейг), Stinol (Стинол), Samsung (самсунг), Toshiba (Тошиба), Vestel (Вестел), Vestfrost (Вестфрост), Whirlpool (Вирпул), Zanussi (Занусси), Elenberg (Эленберг), Бирюcа, Юрюзань, Атлант, Ока Свияга, Океан, Минск) поломки носят типовой характер, а значит имеют конкретные признаки. В некоторых случаях (но далеко не всегда) можно самостоятельно провести диагностику и ремонт.

Причины

Необходимо знать особенности основных неисправностей. Так можно будет решить, ремонтировать самому или обращаться за помощью к специалисту.

Выдернут шнур

Прежде чем вызывать мастера, необходимо проверить, подключено ли устройство к электросети, горит ли индикатор электричества. Может оказаться, что проблемы нет, и ваш двухкамерный друг работает исправно — нужно только включить его в розетку.

Не закрыта дверь

Даже минимальная щель между уплотнителем дверцы и корпусом значительно уменьшит работоспособность прибора. Следует убедиться, что дверь плотно прилегает.

Уплотнитель порвался или задубел

Если резиновая прокладка порвалась, придется покупать новую. Постарайтесь найти именно оригинальную деталь.

Если уплотнитель стал слишком жестким (от старости или некоторых видов бытовой химии), то необязательно сразу его менять. Можно попытаться восстановить эластичность при помощи подручных средств. Методы простые в исполнении и дешевые.

Первым делом нужно снять резинку:

  1. Сегодня уплотнитель обычно закрепляется пеной, клеем или заводится в специальный паз. Демонтаж в этом случае не вызывает особых сложностей.
  2. В советских же моделях резинка монтируется на гвозди или заклепки. При снятии необходимо действовать аккуратно, чтобы не повредить элемент.

Для восстановления эластичности потребуется вскипятить несколько литров воды и ошпарить резину.

Оставьте уплотнитель в горячей жидкости до полного остывания. Зачастую такая процедура помогает резине вернуть утраченные со временем свойства.

Читайте также:  Сочетается ли коричневый с зеленым

Более подробно читайте здесь.

Включен режим разморозки

Иногда можно не заметить или просто забыть, что холодильник работает в режиме разморозки. Следует просто переключить его в режим охлаждения.

Выставлена высокая температура

Летом в жаркий день под воздействием солнечных лучей в верхней плюсовой камере температура может повышаться. Для нормальной работоспособности с учетом изменения внешних факторов, следует подстраивать терморегулятор.

В жаркое время нежелательно устанавливать его на максимум, так как может выйти из строя компрессор.

Сломался датчик температуры

Зачастую если современный холодильник не морозит – глючит датчика температуры. Из-за передачи неверных показаний в «электронный мозг», система не подает сигнал на включение компрессора. Новый стоит недорого, но срок эксплуатации напрямую зависит от качества датчика.

В технике старого формата, выходит из строя так называемое термореле (термостат), подробнее о ремонте здесь.

Сгорел или перегрелся мотор компрессора

О том, что вышел из строя мотор компрессора, можно понять по таким признакам:

  1. При открывании двери свет загорается, но сам холодильник не работает и не охлаждает продукты.
  2. Мотор включается и практически сразу отключается. Перед выключением можно услышать щелчок реле (подробнее о странных звуках). Свет при этом горит, но ни одна из камер не морозит.
  3. Электродвигатель гудит, но охлаждения нет.

При такой поломке требуется замена элемента.

Если компрессор перегревается, устройство тоже может не морозить. Причиной обычно становится выход из строя пускозащитного реле. Для ремонта необходимо обращаться к специалисту.

Примерз вентилятор

Такая проблема может появиться у устройств, оснащенных системой No Frost.

  1. Если в устройстве примерз вентилятор, нарушается температурный режим всей охладительной системы. Случается крайне редко, поможет полная разморозка.
  2. Вентилятор работает непрерывно, издавая характерный жужжащий звук. Система не может охладить камеры до требуемой температуры из-за льда намерзшего в воздушных путях. Для решения проблемы необходимо размораживать холодильник в течение 12 часов.

Утечка фреона

Для ремонта нужно найти место утечки, устранить ее, поменять фильтр-осушитель, а также снова заправить охлаждающую систему фреоном.

У одно-компрессорных моделей о выходе охлаждающего газа могут сигнализировать такие признаки:

  1. После разморозки свет внутри камеры загорается, но холодильник не морозит и не включается.
  2. Компрессор работает постоянно, но устройство плохо охлаждает.
  3. После разморозки агрегат немного поработал, но потом отключился и не включается.

В двух-компрессорных моделях признаки утечки такие же, но относятся только к одному отделению: верхнему или морозильнику.

Обычно она происходит в испарителе, местах пайки трубок и в контуре обогрева. Подробнее об этом здесь.

Глюки электронных блоков

Во время поломки блока управления холодильник может вести себя непредсказуемо или же вовсе не работать. Температура в разных камерах будет прыгать. Устройство может включаться всего на несколько секунд, а затем снова отключаться.

В современных моделях поломка сопровождается световыми (мигает или горит красный светодиод) или звуковыми сигналами, которые оповещают об увеличении температуры.

Те, что с дисплеем, выдают текстовое сообщение с ошибкой на жидкокристаллическом экране.

Чаще всего причиной является попадание влаги. Обычно это происходит при разморозке. Нужно будет отремонтировать модуль управления или заменить его в сборе.

Умерший ТЭН разморозки

Иногда, если холодильник не морозит, забиваются наледью тепло-выводящие воздушные полости. Это происходит когда перегорает ТЭН, отвечающий за разморозку льда в этих полостях.

Для диагностирования проблемы необходимо разморозить камеры, а затем проверить работоспособность ТЭНа. Это универсальный элемент, который способствует оттаиванию льда и снежного покрова.

Повреждение испарителя

С испарителем (радиатор на задней стенке) могут быть такие проблемы:

  1. Засорение маслом. Для устранения неисправности нужно распаять систему там, где соединяется компрессор и капиллярная трубка. Испаритель, капиллярная и всасывающая трубка промываются жидким хладоном.
  2. Протечка фреона. Необходима замена испарителя.
  3. Холодильник работает беспрерывно (временно не отключается). Это говорит об отсутствии контакта всасывающей трубки испарителя и сифонной трубки терморегулятора.

Забита капиллярная трубка

Засор капиллярной трубки — достаточно распространенная проблема у старых моделей холодильников. Контур является наиболее уязвимым местом всего устройства.

Отремонтировать в домашних условиях очень тяжело, но все же можно.

Для начала нужно иметь весь необходимый инструмент, оборудование для заправки фреона и хладагент. Если всего этого нет, необходимо обращаться в сервисный центр.

Для самостоятельного ремонта существует несколько схем:

  1. Не прочищать, а вырезать забитую часть контура. Срез делают примерно в 20 мм от места, где в капилляр поступает фреон. Такой способ ремонта не подходит в тех случаях, когда засор находится намного дальше.
  2. Прочистить трубку при помощи сжатого азота. Производить впрыск необходимо в обратном направлении от движения фреона. Для ремонта нужен продувочный пресс.
  3. Если продувка не помогла, произведите демонтаж испарителя, нагрейте его в горячей воде и повторите процедуру.
  4. Отрезать трубку от фильтра. С отрезанной стороны припаивается медная трубка с внутренним сечением в 6 мм. К ней подключается манометр на шланге, а затем вся конструкция крепится к нагнетательному выводу. Перед выполнением последнего действия необходимо залить в шланг около 10 мл растворителя. Мотор включается до достижения 25 атмосфер, а затем отключается. Если засор остался, процедура повторяется. В некоторых случаях требуется до 30 циклов.
Читайте также:  220 Вольт интернет магазин невинномысск

Если приведенные способы не работают, придется заменить капиллярную систему.

Окисление и ржавчина внутри и снаружи важных модулей

Из-за не правильно проведенного ремонта в герметично запаянную систему, попадает влага и коррозия разрушает стенки трубок, появляются микро-отверстия, через которые хладагент поступает в окружающую среду. Постепенно повышается температура в морозильной камере. Тут поможет только перепайка поврежденных участков на новые.

Если вовремя не обратить внимание на проблему, компрессор сломается из-за постоянной работы.

Снаружи пятна коррозии удаляются при помощи преобразователей ржавчины. Их можно найти в специализированных магазинах. Также вместо средства, можно использовать 9-процентный уксус.

Механические и химические повреждения

На корпусе могут появиться пробоины и трещины. Обычно такие повреждения возникают при неправильной транспортировке в случае переезда.

Через пробоины в холодильную камеру проникает теплый воздух. Температура не достигает требуемого уровня, из-за чего компрессор постоянно работает, но не может охладить камеры.

Небольшие трещины можно отремонтировать своими силами. Устройство нужно разморозить и просушить. Поврежденное место вырезается и заполняется новым изоляционным материалом, например кусками пенопласта. Закрепить куски можно монтажной пеной, обрезав лишнее после затвердения.

Следует помнить, что есть зоны с повышенной вероятностью появления трещин. Это места всех креплений, например, дверей. Чрезмерное затягивание болтов может приводить к поломкам.

Химические повреждения обычно возникают при мытье. Нельзя использовать агрессивную химию. Если снаружи слой эмали повредился, его нужно восстановить, чтобы предупредить распространение ржавчины.

Если установлена система No Frost

Почти все описанные выше сложности касаются и моделей с системой No Frost.

  1. Утечка фреона.
  2. Поломка компрессора.
  3. Выход из строя терморегулятора.
  4. Неисправность ТЭНа.
  5. Замораживание вентилятора.
  6. Некорректная работа блока управления.

Чтобы не повредить что-нибудь еще, желательно обращаться к специалисту. Самостоятельный ремонт следует пытаться сделать только в том случае, если есть хотя бы начальные знания в этой области.

Вопрос-ответ

После скачка электричества

  1. Проверьте УЗО и автоматы на щитке в квартире или доме, возможно просто выбило «пробки».
  2. Если не морозит после сильного перепада напряжения – вышел встроенный в корпус сетевой фильтр.
  3. Сгорела обмотка двигателя.
  4. Выгорела электронная плата управления.

Три последних проблемы потребуют серьезного ремонта, будьте осторожны.

После переезда или перестановки

Вспомните, при перетаскивании не ударяли о твердую поверхность или не уронили на бок?

  • При падении на бок, есть риск что мотор внутри компрессорной установки (такая черная штука сзади под радиатором) слетит с подпружиненных направляющих, погнет трубки и система перестанет охлаждать.
  • Грузчики ударили радиатором о стену и произошла разгерметизация контура. Будет стоять специфический неприятных запах. Придется искать утечку и перезаправлять фреон.

Проблема наблюдается после разморозки

Если после разморозки ваш агрегат перестал охлаждать, не стоит сразу паниковать. Возможно, он просто набирает требуемую температуру. Подождите примерно сутки. За это время устройство придет в рабочий режим.

Если же после 24 часов проблема не исчезла, а двигатель работает практически без перерывов, то произошла одна из описанных выше неприятностей. В этом случае придется найти проблему и выполнить ремонт.

Не работает одна из камер

Бывает не охлаждается одна из камер, верхняя или нижняя, не суть важно.

Причины чуть выше.

Заключение

Современные холодильники являются вполне надежными устройствами, но все же иногда оборудование перестает морозить без видимых причин. Чтобы уменьшить вероятность их возникновения, нужно пользоваться техникой в соответствии с инструкцией.

Если обнаружены признаки неисправности, следует попробовать самостоятельно определить причину и устранить ее, чтобы сберечь свои деньги. В отдельных случаях поможет только гарантийный ремонт в специализированном сервисе или вызов мастера на дом.

Видео

По сути — главный редактор всего сайта, всегда на связи с лучшими авторами. Корректировка и вычитка, его работа. Отличный знаток своего дела. Великолепно разбирается в технических нюансах электроники. Изредка пишет и выкладывает авторские статьи.

  • опубликованных статей — 15
  • читателей — 3 179
  • на сайте с 5 сентября 2017 года
Читайте также:  Размножение ваньки мокрого черенками

Довольно часто встречаются ситуации, когда холодильник работает, но не морозит. В данном случае не следует спешить вызывать мастера, ведь возможно, причина поломки не такая сложная, как может показаться.

Сегодня ознакомимся с информацией, как самостоятельно провести диагностику холодильника, а также рассмотрим наиболее часто встречаемые причины, почему холодильник не морозит, но при этом продолжает работать основное отделение.

Инструкция по самостоятельно диагностике

Прежде чем приступить к самостоятельной диагностике холодильного агрегата, следует удостовериться, что он подключен к сети, стоит надежно и дверцы плотно закрыты. Если все данные условия соблюдены, то можно приступить к диагностике оборудования, которая предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Следует обратить внимание на кнопку «Размораживание», особенно если ее место внутри холодильной камеры. Часто бывает, что пользователь сам случайно нажимает кнопку, тем самым активирует функцию размораживания.
  2. Обратите внимание на уплотнители на дверцах холодильника. Не исключение, что в холодильной камере данные элементы попросту порвались или утратили былую гибкость. Они подлежат замене. Такое встречается зачастую в агрегатах, которые прослужили уже не один год. При этом необходимо дверцу на морозильном отсеке оставить неплотно закрытой, ведь в данном отделении, скорее всего, намерз слой льда, который мешает плотному закрытию дверцы, за счет чего и повышается немного температура в основном отсеке.
  3. Часто агрегат не холодит по причине неисправного датчика. Проверить это можно путем изменения регулировки температуры.
  4. Следует поднести руку к мотору, который находится в нижней нише оборудования. Если он сильно нагрет, вероятно, активировалась тепловая защита двигателя по причине перегрева холодильника. Необходимо отключить технику и отодвинуть ее немного от стенки. Если по истечении некоторого времени, когда холодильник полностью остыл, при включении все стало работать исправно — проблема заключалась лишь в том, что двигатель не успевал остывать.
  5. Нужно измерить напряжение на двигателе при помощи тестера. Если оно отсутствует, то проблема заключалась в выходе из строя терморегулятора холодильника.

Таким образом, при самостоятельной диагностике можно выявить и устранить распространенные мелкие неисправности, почему холодильник работает, но при этом морозильная камера не выполняет поставленные задачи. Однако если после данных действий холодильник все так же не морозит — причины могут иметь более серьезный характер.

Возможные неисправности холодильника

Наряду с мелкими возможными причинами, самостоятельно можно выявить и более сложные неисправности оборудования.

Если двигатель на протяжении некоторого времени исправно работает, при этом слышны издающиеся звуки мотора, но после он выключается, а холод отсутствует, то скорее всего мотокомпрессор не может запуститься. Дополнительно можно слышать щелчки по истечении примерно 10 сек. гудения мотокомпрессора — так активируется тепловая защита, расположенная в тепловом реле. Причем мотор пытается сделать повторный запуск через 3 мин.

Причин данного поведения может быть несколько, а именно:

  • выход из строя реле;
  • был пробит пусковой конденсатор;
  • сгорел мотор.

Какие действия нужно предпринимать в таких случаях? Реле зафиксировано на мотокомпрессоре, поэтому нужно осмотреть реле и при выявлении периодических щелчков можно сделать вывод, что оно исправно. А при «молчании» данной части — придется ее заменить.

Конденсатор для запуска мотора можно проверить при помощи тестера. Для этого предварительно необходимо его разрядить через сопротивление. При исправности конденсатора стрелка тестера, установленного на измерение сопротивления в мОм, должна сначала резко упасть, а после вернуться в начальное положение.

Если конденсатор оказался исправным, но холодильник все еще не морозит, то скорее всего придется обратиться в мастерскую, чтобы заменили сгоревший мотор.

Довольно часто причиной выхода из строя морозильной камеры является утечка фреона из системы. Это подтверждает долговременная работа двигателя и наличие на нем холодного конденсата. Может произойти испарение фреона по причине образования микротрещины в испарителе. Такое происходит часто после отрывания какого-либо замороженного продукта от стенки вместе со льдом, а также после сильной вибрации при длительной работе агрегата. Еще причиной утечки фреона могут стать надломленные трубки, которые идут к испарителю от компрессора, например в результате перемещения техники. Самостоятельно определить место утечки фреона, как и сделать после пайку и закачку газа, сложно.

Если оборудование не холодит, причиной могут быть и закупоренные капилляры, подающие хладагент. В данных ситуациях необходимо тоже обращаться за помощью к специалисту, поскольку без определенного оборудования продавить систему не удастся.

При наличии опыта работы с электроприборами можно попытаться осуществить ремонт холодильника самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector