Эксплуатация и техническое обслуживание центробежного насоса

Эксплуатация и техническое обслуживание центробежного насоса

Система технического обслуживания и ремонта насосного обору­дования включает следующие основные виды ремонтных работ: техническое обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Техническое обслуживание включает комплекс работ по уходу за насосным оборудованием, проведение осмотров, систематическое наблюдение за их исправным состоянием, соблюдением правил эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей, устранение мелких неисправностей, контроль и осуществление необходимых мер по эко-номному расходованию всех видов энергоресурсов. Техническое обслуживание производится силами оперативного или оперативно-ре­монтного персонала в процессе эксплуатации насосного оборудования. Осмотры являются важнейшей функцией технического обслужива­ния и фактором, обеспечивающим безаварийную работу насосного оборудования. Как самостоятельная операция осмотры планируются перед текущим и капитальным ремонтами. Во время осмотра прове­ряют состояние оборудования, производят чистку, промывку, про­дувку, ремонт изоляции, доливку или замену масел, выявляют де­фекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют сос­тав и объем работ, подлежащих выполнению при очередном текущем или капитальном ремонте.

Текущий ремонт – это минимальный по объему плановый ремонт, имеющий профилактическую направленность. Чисткой, проверкой, заменой быстроизнашивающихся частей, наладкой и регулировкой оборудования и аппаратуры достигается поддержание оборудования в работоспособном состоянии до следующего капитального ремонта. Хотя текущий ремонт выполняется с остановкой насосного агрегата и отключением его от сетей, по своему объему он непродолжителен, производится без полной разборки сборочных единиц путем ремонта наиболее изношенных из них.

При текущем ремонте открывают люк в насосе, осматривают всю роторную часть, измеряют зазоры между валом и вкладышами под­шипников насоса и двигателя, лопастями и камерой рабочего колеса осевых насосах), уплотняющим и защитным кольцами щелевого уплотнения рабочего колеса (в центробежных насосах), проверяют вертикальность, излом общей линии вала и центровку ротора насосного агрегата. На основании осмотра и измерений принимают решение по устранению выявленных неисправностей, восстановлению или за­мене быстроизнашивающихся частей, а также выполнению регулиро­вок и настроек. Во время текущего ремонта крупных насосов, как правило, заменяют направляющие подшипники с лигнофолиевыми вкладышами и производят регулировку зазоров в сегментных подшип­никах, заменяют кольца сальниковой набивки и резиновые манжеты в сальниковых и торцевых уплотнениях вала, проверяют идентич­ность углов установки лопастей и работоспособность механизма раз­ворота лопастей, проверяют герметичность соединений рабочего ко­леса, проточной части и системы технического водоснабжения.

К текущему ремонту также относятся непредвиденные ремонты, вызванные случайными повреждениями, которые не могут быть вы­полнены в порядке технического обслуживания.

Капитальный ремонт – наибольший по объему плановый ремонт, который заключается в полной разборке насосного агрегата и его сос­тавных частей, восстановлении или замене изношенных деталей и сбо­рочных единиц, регулировании, наладке и испытании по программе и методике, составленным согласно эксплуатационной и ремонтной до­кументации.

После капитального ремонта параметры насоса, размеры сопряга­емых поверхностей должны соответствовать техническим требова­ниям, предъявляемым к новому оборудованию.

Капитальный ремонт крупных насосов проводят на месте их уста­новки. Ремонт и восстановление изношенных деталей и сборочных
единиц осуществляют на специализированном ремонтном предпри­ятии.

Потребность в ремонте насосов и их составных частей существен­но зависит от конкретных условий эксплуатации. Виды ремонтов, ре­монтный цикл, межремонтный период и расход запасных частей, ука­зываемые в технической документации, устанавливаются для сред­них показателей надежности. При этом расчеты выполняются из условия, что насосы перекачивают относительно чистую воду с содержа­нием взвешенных частиц не более Зкг/м 3 . В связи с этим потреб­ность в ремонте насосов для конкретных условий может существен­но отличаться от расчетной. Для этого на основании подконтрольной эксплуатации разрабатывают структурную схему ремонтного цикла, которая представляет собой схематическое изображение последова­тельности видов ремонтов насоса.

Заключение

Рассмотрена кавитация в центробежных насосах, условия возникновения. Дано понятие допустимой высоты всасывания и кавитационного запаса. Рассмотрены кавитационные испытания центробежного насоса и построены кавитационные характеристики. Предложены пути улучшения всасывающей способности насосов. Даны основные правила обслуживания насосов.

Объемные насосы

Лекция 8

Введение

Рассматривается принцип действия и виды объемных насосов, применяемых в переработке нефти. Возвратно-поступательные насосы. Классификация. Принцип действия. Подача, графики подач, неравномерность подачи.

Объемные насосы делятся на возвратно-поступательные (поршневые и плунжерные) поворотные (радиально и аксиально поршневые ) и роторные насосы (шестеренные, винтовые, пластинчатые насосы и т.д.).

Работы по подготовке к пуску, запуску и остановке центробежного насоса, выполняемые по распоряжению начальника смены или старшего по смене. Принцип действия центробежных насосов, их устройство, последовательность остановки. Уход за работающим насосом.

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 05.10.2016
Размер файла 43,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

АЧИНСКИЙ ТЕХНИКУМ НЕФТИ И ГАЗА

Эксплуатация центробежного насоса

Выполнил: Никифоров С.В.

Все работы по подготовке к пуску, пуск и остановку центробежного насоса выполняют по распоряжению начальника смены или старшего по смене.

1.Подготовка к пуску.

При подготовке центробежного насоса к пуску после ознакомления с записями в сменном журнале необходимо:

– проверить подключение контрольно-измерительных приборов,

– наличие смазки в подшипниках,

-техническое состояние муфты сцепления с двигателем,

– наличие и исправность защитного щитка на нем,

– заземление электродвигателя и пускателя.

Если центробежный насос подсасывает жидкость, то перед пуском насос и всасывающий трубопровод заполняют перекачиваемой жидкостью. Если насос находится под заливом или поступление жидкости происходит под давлением, то его заполняют жидкостью, открыв задвижку на всасывающем трубопроводе.

При установке перекачиваемой жидкости выше уровня заполнить насос можно одним из следующих способов:

-открыть клапан на перепускной линии из нагнетательного трубопровода, при этом нужно отключить вакуумметр во избежание поломки;

-отсосать воздух и пары из насоса и всасывающего трубопровода, для чего насос подключить к вакуум-насосу или эжектору;

-залить жидкость через воронку, перед заливанием насоса открыть краники для спуска воздуха или паров из корпуса.

В случае водяного охлаждения подшипников и сальников следует перед пуском насоса залить воду, открыв краны на соответствующих трубопроводах.

Перед пуском малопроизводительных насосов проворачивают вручную вал, сняв ограждение на клапан на всасывающем трубопроводе, кран манометра и пускают двигатель в работу. Когда насос разовьет полную частоту вращения и манометр покажет соответствующее давление, необходимо открыть кран вакуумметра и постепенно открывать клапан на напорном трубопроводе. Во избежание нагревания жидкости работа насоса при закрытой задвижке на нагнетании (холостой ход) должна длиться не более 2-3 мин.

Для нормальной работы насоса характерен почти бесшумный его ход.

Читайте также:  Что подходит к голубому цвету

2.Принцип действия центробежных насосов

Устройство центробежного насоса показано на рис. 2.1.

Внутри корпуса насоса 1, имеющего, как правило, спиральную форму, на валу 2 жестко закреплено рабочее колесо 3. Рабочее колесо состоит из заднего и переднего дисков, между которыми установлены лопасти 4, отогнутые от радиального направления в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса. С помощью патрубков 5 и 6 корпус насоса соединен с всасывающим и напорным трубопроводами.

Принцип работы центробежного насоса заключается в преобразовании за счёт центробежной силы, электрической энергии потребляемой двигателем в статическую энергию потока (повышается давление).

Поток воды попадая в центр вращающегося рабочего колеса с радиально изогнутыми лопатками, под действием центробежной силы меняет направление своего движения с осевого на радиальное, и перемещаясь вдоль лопаток собирается в канале корпуса находящемся за периферией рабочего колеса.

В спиралевидном канале по форме напоминающем конфузор, кинетическая энергия потока частично преобразуется в статическую энергию и поток с более высоким давлением выходит из нагнетающего патрубка.

Таким образом, электрическая энергия потреблённая электродвигателем расходуется на повышение давления воды, при этом коэффициент полезного действия насоса с воздушным охлаждением электродвигателя (сухим ротором) может достигать 70-80%.

Рабочие параметры центробежных насосов находятся в жёсткой зависимости с частотой вращения рабочего колеса, так например: двукратное увеличение частоты вращения, приводит к увеличению подачи в два раза, росту напора в четыре раза и увеличению потребления энергии в восемь раз.

Останавливать насос нужно в такой последовательности:

-медленно закрыть задвижку на напорном трубопроводе;

-закрыть кран вакуумметра (манометра);

– закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе;

– закрыть кран манометра;

– освободить насос от перекачиваемой жидкости, если это предусмотрено инструкцией.

4.Уход за работающим насосом

центробежный насос пуск

Во время работы насоса необходимо следить за смазыванием подшипников. При кольцевом смазывании подшипников кольца должны свободно вращаться вместе с валом, поддерживать нормальный уровень смазки в картере. Необходимо также поддерживать нормальную температуру подшипников. Через каждые 800-1000 ч работы насоса следует спускать отработанное масло из корпусов подшипников, промывать их и заполнять свежим маслом. Машинист должен следить за техническим состоянием сальников. Сальники с гидравлическим уплотнением необходимо затягивать так, чтобы жидкость просачивалась непрерывно отдельными каплями. В процессе работы насоса надо поддерживать заданный режим, записывать в сменный журнал показания контрольно-измерительных приборов.

Запрещается запускать электронасос при закрытой задвижке на линии всасывания; эксплуатировать электронасос без установки приборов контроля и блокировки, указанных в эксплуатационных документах; оставлять перекачиваемую и охлаждающую жидкости в отключенном электронасосе, если они могут менять свое агрегатное состояние при температуре окружающей среды; эксплуатировать электронасос без его охлаждения.

В процессе работы центробежных насосов могут возникнуть неисправности, которые машинист должен устранить. Насос "может отказать в работе после пуска из-за:

– неплотности всасывающей линии, в этом случае необходимо осмотреть трубопровод и устранить неплотности;

– наличия в корпусе насоса воздуха или паров жидкости, необходимо повторно залить насос;

засорения труб и сосудов -осмотреть, прочистить трубы и сосуды.

Вибрацию и шум насоса вызывают:

-ослабление фундаментальных болтов — подтянуть болты;

– установка вала насоса и электромотора не на одной прямой — произвести правильную центровку;

– частичное засорение рабочих колес — осмотреть и прочистить насос;

-прогиб вала, заедание вращающихся частей, износ подшипников— заменить поврежденные детали;

– кавитация — остановить насос и принять меры к уменьшению высоты всасывания.

5.Безопасность труда при работе на насосных установках

На рабочем месте машиниста должны быть созданы безопасные условия труда: расстояния между насосными агрегатами должны обеспечивать свободный доступ и возможность наблюдения за работой насоса; лестницы и трапы должны быть удобными, освещение хорошим, вентиляция и отопление достаточными.

Рабочее место должно быть оснащено противогазом определенного типа и марки.

– следить, чтобы движущиеся и вращающиеся части машины были ограждены;

– при работе насоса не подтягивать болты и шпильки на движущихся частях и не заменять сальники и клапаны;

– не допускать течи легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей;

-не разбрасывать промасленные обтирочные материалы, а хранить их в металлических закрытых ящиках;

– около пусковой электроаппаратуры иметь всегда резиновый коврик;

-в качестве переносного освещения пользоваться переносной лампой напряжением 12 В, а в некоторых цехах—только взрывобезопасной;

-знать места хранения средств тушения пожара и уметь ими пользоваться;

-уметь вызвать пожарную команду и газоспасателей;

– знать и точно исполнять должностную инструкцию машиниста.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Насосы-гидравлические машины, предназначенные для перемещения жидкостей. Технология монтажа центробежного насоса. Монтаж центробежного насоса. Принцип действия насоса. Монтаж горизонтальных насосов. Монтаж вертикальных насосов. Испытание насосов.

реферат [250,5 K], добавлен 18.09.2008

Центробежные насосы и принцип их работы. Расчёт основных параметров и рабочего колеса центробежного насоса. Выбор прототипа проектируемого центробежного насоса. Принципы подбора типа электродвигателя. Особенности эксплуатации центробежного насоса.

курсовая работа [859,3 K], добавлен 27.05.2013

Конструкция и принцип работы насоса, описание его технических характеристик. Гидравлический расчет проточной части, деталей центробежного насоса на прочность. Эксплуатация и обслуживание оборудования. Назначение и принцип действия балластной системы.

курсовая работа [172,0 K], добавлен 04.06.2009

Конструкция разрабатываемого центробежного насоса ВШН-150 и его техническая характеристика. Конструкционные, прокладочные и набавочные материалы, защита насоса от коррозии. Техническая эксплуатация, обслуживание, ремонт узлов и деталей, монтаж насоса.

курсовая работа [3,0 M], добавлен 26.04.2014

Классификация насосов по энергетическим и конструктивным признакам. Схема центробежного насоса. Методика конструктивного расчета основных параметров насоса. Конструктивные типы рабочих колес. Алгоритм расчета профилирования цилиндрической лопасти.

контрольная работа [1,1 M], добавлен 11.03.2013

Центробежные насосы и их применение. Основные элементы центробежного насоса. Назначение, устройство и техническая характеристика насосов. Капитальный ремонт центробежных насосов типа "НМ". Указания по дефектации деталей. Обточка рабочего колеса.

курсовая работа [51,3 K], добавлен 26.06.2011

Насосы и насосное оборудование. Наиболее распространенные типы центробежных насосов. Определяющие технические параметры насоса. Номинальные величины коэффициента полезного действия. Изменение числа оборотов привода. Оптимальный коэффициент диффузорности.

курсовая работа [697,8 K], добавлен 27.06.2011

Насос – устройство для напорного всасывания и нагнетания жидкостей. Проект центробежного насоса объемной производительностью 34 м3/час. Расчет рабочего колеса и спирального отвода. Подбор насоса, пересчет его характеристик на другие условия работы.

курсовая работа [1,0 M], добавлен 20.04.2014

Определение величины потребного напора для заданной подачи. Паспортная характеристика центробежного насоса. Построение совмещенной характеристики насосов и трубопровода. Определение рабочей точки. Регулирование режима работы для увеличения подачи.

Читайте также:  Правило правой руки для момента силы

курсовая работа [352,3 K], добавлен 14.11.2013

Подбор центробежного насоса и определение режима его работы. Расчет и графическое построение кривой потребного напора. Регулирование изменением напорной характеристики насоса. Регулирование режима его работы для увеличения проектной подачи на 25%.

контрольная работа [356,3 K], добавлен 25.01.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

3.9.1. Подготовка к пуску и пуск насоса.

3.9.1.1. Проверить запись в вахтовом журнале о причинах последней остановки насоса и об устранении неисправности, по которой он был остановлен.

3.9.1.2. Убрать с насосного агрегата посторонние предметы и очистить площадку вокруг насоса.

3.9.1.3. Проверить визуально исправность измерительных приборов, основных и вспомогательных трубопроводов, крепления соединительной муфты и фундаментных болтов, фланцевых соединений, манометра, наличие на нем пломбы и срок поверки, соответствие красной черты допустимому рабочему давлению.

Проверить качество масла по результатам входного контроля, наличие в нем воды и механических примесей и наличие масла в корпусах подшипников, масленках постоянного уровня, зубчатой муфте.

3.9.1.4. Проверить наличие, надежность крепления и исправность защитного заземления на эл. двигателе и корпусе насоса.

3.9.1.5. Убедиться, что монтажные скобы торцовых уплотнений сняты, а также в легкости проворачивания вала, провернув ротор на 1,5-2 оборота вручную. При обмерзании торцового уплотнения во избежание выкрашивания графитового кольца прогреть его паром.

3.9.1.6. Проверить установку и крепление защитных кожухов ограждения соединительной муфты. При отсутствии кожуха пуск насоса запрещается.

3.9.1.7. Закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе, если она была открыта.

3.9.1.8. Открыть вентили на вспомогательных трубопроводах, подводящих охлаждающую воду в рубашки корпуса насоса и подшипников, в систему охлаждения торцовых или сальниковых уплотнений, а так же затворную жидкость.

3.9.1.9. Открыть задвижку на всасывающем трубопроводе, заполнить насос перекачиваемой жидкостью, убедиться в отсутствии газовоздушной подушки в корпусе насоса, приоткрыв дренажный вентиль манометрической сборки на выкиде насоса до стабильного расхода жидкости, направив ее в канализацию.

3.9.1.10. Пуск в работу насосов, перекачивающих продукты с температурой более 100°С, производить только после их прогрева. Прогрев проводить, открыв приемную и выкидную задвижки насоса и затем задвижку или вентиль "байпаса" обратного клапана насоса. Прогрев производить со скоростью 200°С в час.

3.9.1.11. Включить электродвигатель. По достижении устойчивой работы насоса медленно открыть задвижку на нагнетательном трубопроводе до достижения давления, предусмотренного технологическим регламентом. Если после открытия задвижки на нагнетательном трубопроводе давление на выкиде резко упало, необходимо остановить насос и освободить его полость от газовоздушной подушки в канализацию, после чего произвести повторный пуск насоса.

3.9.1.12. После пуска проверить величину утечки через узлы уплотнения вала, температуру подшипников насоса, эл. двигателя, вибрации трубопроводов.

3.9.1.13. Сделать запись в журнале машиниста и вахтовом журнале о результатах осмотра и пуска насоса.

Примечание: Электродвигатели разрешается пускать из холодного состояния два раза подряд с промежутком не менее 15 мин. и из горячего состояния 1 раз.

Следующий за этим пуск производить не ранее чем через 3 часа.

3.9.2. Техническое обслуживание и надзор во время эксплуатации.

3.9.2.1. Техническое обслуживание насоса в процессе эксплуатации сводится к содержанию его в чистоте, своевременному устранению неисправностей, смене масла в подшипниковых узлах и зубчатой муфте, контролю температуры и вибрации.

3.9.2.2. В насосных, на трубопроводах должно быть указано направление движения потоков, на оборудовании – номера позиций по технологической схеме, на двигателях – направление вращения ротора, а на пусковых устройствах – индексация насоса.

3.9.2.3. Насосное оборудование, полы и лотки насосных необходимо содержать в чистоте. Сточные воды после мытья полов и лотков, содержащие кислоты, щелочи, селективные растворители и другие едкие и вредные вещества, должны накапливаться в специальной емкости и перед спуском в канализацию обезвреживаться в строгом соответствии с технологическим регламентом.

3.9.2.4. Хранение смазочных масел в насосных разрешается в количестве не более 20 л. в несгораемых шкафах или в ящиках с плотно закрывающимися крышками.

3.9.2.5. Во время работы насоса необходимо:

– следить за показаниями и техническим состоянием контрольно-измерительных приборов и не допускать работу насоса при уровне продукта в заборных емкостях ниже предусмотренного технологической инструкцией;

– следить за количеством масла в подшипниках и масленке постоянного уровня. Не допускать работу насоса с пустым баллоном масленки и при наличии воды в масле;

– применять для смазки только качественное масло при наличии результатов входного контроля и контроля из емкости хранения. Через каждые 2000-3000 часов (для новых насосов – 24 часа) слить масло, промыть камеры подшипников керосином, залить свежее масло. Тара для масел (ведра, воронки и т.п.) должна постоянно содержаться в чистоте и быть закрыта крышками;

– проверять температуру подшипников, торцового или сальникового уплотнения, электродвигателя, не допуская нагрева их более 60ºС;

– следить за поступлением достаточного количества охлаждающей и уплотнительной жидкости;

– контролировать величину утечки перекачиваемой жидкости через уплотнения, которая не должна превышать допустимых норм через уплотнения вала: для торцовых уплотнений – 10 капель в минуту, для сальниковых – просачивание жидкости, но не более 60 капель в минуту, для торцовых уплотнений "Флексибокс" утечек не должно быть;

– следить за надежностью крепления защитного заземления эл. двигателя и корпуса насоса;

– следить за состоянием фланцевых и резьбовых соединений, своевременно устранять пропуски;

– своевременно убирать разливы масла с фундаментов насосов.

3.9.2.6. При работе насоса не должно быть посторонних шумов и повышенной вибрации. Слив охлаждающей воды должен производиться в сливные воронки, не допуская разлива воды на полу насосной.

3.9.2.7. Проверка состояния работающих насосов должна производиться не реже чем каждые два часа.

3.9.3. Остановка насоса.

Для остановки насоса необходимо:

– закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе;

– закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе;

– после охлаждения насоса до температуры 50-60ºС закрыть все вентили на вспомогательных трубопроводах. В зимнее время охлаждающую воду оставлять на проходимость во избежание замораживания вспомогательных трубопроводов.

3.9.3.1. После остановки насоса подачу воды для охлаждения сальников, при температуре окружающего воздуха в насосной выше нуля, рекомендуется прекратить.

3.9.4. Требования к резервным насосам:

– резервный насос должен находиться в постоянной готовности к пуску (заправлен маслом, полностью собран, все вспомогательные трубопроводы включены в работу, горячие насосы прогреты), поэтому проведение подготовительных мероприятий, указанных в п.3.8.1, не требуется;

Читайте также:  Можно ли заварить чугунную батарею

– при переключении с работающего насоса на резервный необходимо включать электродвигатель резервного насоса, плавно открыть задвижку на выкиде насоса, закрыть задвижку на выкиде рабочего насоса, остановить электродвигатель рабочего насоса;

– резервное насосное оборудование включать в работу только на период ревизии и ремонта основного оборудования;

– разрешается пуск установок после ремонта на резервном оборудовании с последующим переключением на основное после вывода установки на нормальный режим. Резервное оборудование, при необходимости, должно быть немедленно отревизировано, содержаться в постоянной готовности к включению в работу;

– резервное насосное оборудование не реже одного раза в 2 недели необходимо опробовать включением в работу и проверить его работоспособность – производительность и давление с соответствующей записью в вахтовом журнале;

– для отключения резервных насосов от всасывающих и нагнетательных коллекторов следует использовать только задвижки. Запрещается устанавливать для этой цели заглушки.

– при пуске резервного насосного оборудования во избежание колебания технологического режима пускается в работу резервный насос в совместную работу с основным насосом и только после полной проверки работы резервного насоса, основной – останавливается;

– при пуске резервного насоса вместо основного при аварии (пропуске) на нем, работающий насос немедленно остановить и перекрыть задвижки и только после этого пустить резервный насос при условии отсутствия загазованности в помещении насосной.

3.9.5. Подготовка к ремонту и ремонт насосов:

– остановка насоса на ремонт и разборка его должны производиться с разрешения начальника установки и после оформления наряда-допуска на производство ремонтных работ;

– перед ремонтом следует остановить насос, отключить задвижками, обесточить эл. двигатель видимым разрывом, на пусковое устройство вывесить табличку "Не включать! Работают люди", освободить от продукта и отглушить стандартными заглушками согласно “Инструкции по охране труда при производстве работ повышенной опасности на объектах “Уфанефтехим”;

– перед разборкой насос должен быть пропарен, промыт водой.

Продувка и дренирование от нефтепродукта насосов и трубопроводов непосредственно в насосное помещение не допускается.

Удаляемый продукт должен отводиться по закрытым коммуникациям за пределы насосной: жидкий – в специально предназначенную емкость, пары и газы – на факел и свечу.

При кратковременном текущем ремонте, не требующем вскрытия и разборки (исправление центровки, устранение вибрации и др.), отглушение не обязательно. В таких случаях на закрытых задвижках должны быть вывешены таблички "Не открывать! Работают люди". Электропривод насоса должен быть обесточен и вывешена табличка "Не включать! Работают люди".

Насосы, перекачивающие едкие жидкости (щелочи, кислоты, селективные растворители), перед ремонтом должны быть промыты водой. При разборке необходимо соблюдать меры предосторожности против попадания этих продуктов в глаза и на кожу. Работу выполнять в защитных очках и рукавицах.

Ремонт горячего насоса следует начинать только после того, как температура его корпуса не будет превышать 45ºС.

3.9.6. Набивка сальниковых уплотнений насосов.

Набивка сальниковых уплотнений производится только на подготовленных насосах, согласно п.3.9.5. При этом отглушение насоса не производится в случае надежного закрытия запорной арматуры, обеспечивающего их герметичность, и если вскрытие или разборка насоса не производится. В этом случае на запорную арматуру должны быть повешены таблички "Не открывать – работают люди", а на пусковом устройстве электродвигателя – табличка "Не включать – работают люди".

При набивке сальниковых уплотнений необходимо:

– снять нажимную втулку сальника и удалить старую сальниковую набивку из сальницы с применением специальных крючков из проволоки. Выдавливать сальник из сальницы насоса давлением продукта запрещается;

– перед набивкой сальников провернуть от руки вал, чтобы убедиться в свободном вращении ротора насоса;

– если есть какие-либо признаки того, что вал трется или местами туго проворачивается, необходимо выяснить и устранить причину этих неполадок;

– кольца набивки должны быть тщательно пригнаны по валу, при этом концы их соединяются замками с косым срезом, которые плотно прилегают по мере того, как кольцо вставляется в сальницу насоса;

– в полость сальницы следует вводить одновременно по одному кольцу, следя за тем, чтобы замки каждого кольца не совпадали по отношению друг к другу и располагались под углом 120 о С. Это делается для предотвращения утечки через замки набивки, каждое кольцо укладывается в полость сальницы посредством набора разъемных монтажных втулок;

– перед тем, как вводить набивку в полость сальницы, каждое кольцо следует смазать маслом. Для правильного расположения фонаря, необходимо устанавливать его так, чтобы его передняя кромка захватывала не более 1/3 – 1/4 диаметра отверстия для подачи жидкости в сальник, что дает возможность подтягивать сальник при эксплуатации насоса. Надломы, трещины, забоины и вмятины на фонарном кольце недопустимы;

– после того, как последнее кольцо набивки установлено на место, подтянуть равномерно гайки втулки сальника, а затем ослабить их и снова завернуть от руки, при этом не допускать вращения шпильки при свинчивании или навинчивании гайки, поджимающей крышку сальника. Втулки сальника должны свободно входить в корпус насоса и не должны соприкасаться с защитной гильзой вала. Запрещается устанавливать крышку сальника с закусом набивки;

– при затягивании гаек нажимной втулки обеспечить равномерность подтяжки сальниковых набивок;

– работы по набивке сальников производить в защитных очках, имея при себе фильтрующий противогаз;

– использовать только исправный искробезопасный инструмент. Если набивка сальника насоса производится обслуживающим персоналом установки, то наряд-допуск не оформляется. Если эта работа выполняется ремонтным персоналом, то необходимо оформление наряда-допуска на ремонтные работы.

3.9.7. Возможные неполадки в работе сальников и способы их устранения:

– в случае нагрева сальника, пустить и включить насос несколько раз, пока не появится течь затворной жидкости через набивку. Если небольшая утечка жидкости не появится при пуске и включении, то это значит, что сальник слишком туго набит и его следует ослабить. Допускается утечка затворной жидкости через сальник – не более 60 капель в мин.;

– в случае утечки затворной жидкости сверх установленной нормы необходимо подтянуть сальник специальным ключом. При невозможности устранения утечки необходимо насос остановить и набить уплотнение новым сальником.

3.9.8 Демонтаж и монтаж торцовых уплотнений разрешается производить только квалифицированному ремонтному персоналу.

Дата добавления: 2014-12-23 ; Просмотров: 8884 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector