Энергосервисный контракт как заключить

Энергосервисный контракт как заключить

Энергосервисный контракт: плюсы и минусы

В ряде случаев такое госконтракт закрепляет договорные отношения на длительный период. За короткий срок меньше шансов получить реальную экономию. Заказчику нужно предвидеть результат, обеспечить условия выполнения принятых на себя сторонами обязательств, создать возможности для окупаемости оборудования. Иногда эти сроки превышают 10 лет. При таких долгосрочных планах сложнее предвидеть риски по расходам и точно рассчитать эффективность.

Заказчику необходимо четко представлять тот объем ресурсов, который он имеет без энергосбережения. На основании этого нужно уметь рассчитывать планируемый объем потребления. Заказчику потребуется заложить и учесть возможность непредвиденных факторов в виде изменений погодных условий или резкого увеличения числа потребителей. Потребуется ему думать и над правом собственности на оборудование.

Сэкономленные средства могут перераспределяться на увеличение заработной платы сотрудников (письмо Минфина от 30.12.2010 № 02-03-06/5448).

Как заключить энергосервисный контракт

Закон дает заказчику право заключать ЭСК, это дополнительно подчеркнуто в письме Минэкономразвития от 09.09.2015 № Д28и-2618. При этом с 2010 года государственные и муниципальные учреждения обязаны минимизировать объем потребления воды, топлива, природного газа, тепловой энергии в течение пяти лет (ст. 24 № 261-ФЗ). С 2011 года требования распространились на все государственные (муниципальные) учреждения: казенные, бюджетные, автономные (подтверждено письмом Минфина от 30.12.2010 № 02-03-06/5448).

Заказчики могут заключать энергосервисный контракт по результатам электронных способов определения поставщика (ст. 108 44-ФЗ). На основании ч. 2 ст. 108 он заключается отдельно от контрактов:

  • в области деятельности субъектов естественных монополий;
  • на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
  • по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам;
  • на поставки электроэнергии, мазута, угля, топлива в целях выработки энергии.

Одновременно условия энергосервисного контракта могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (ст. 20 261-ФЗ).

Основной объем деятельности приходится на энергосервисные контракты в бюджетной сфере (его образец представлен в конце статьи), в жилищном секторе и в промышленности.

Особенности заключения

В документации как к конкурсу, так и аукциону, а также в извещении о запросе котировок заказчику нужно указать начальную (максимальную) цену и привести расходы на поставку ресурсов каждого вида с указанием их количества (ч. 3 ст. 108 44-ФЗ).

НМЦК определяется по фактически подтверждаемым расходам на поставку энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанных расходов. Для энергосервисных контрактов сроком исполнения более одного календарного года НМЦК определяется умножением. Например имеем такие исходные данные:

  • фактический объем потребления энергетического ресурса за 2016 г. — 463 261 кВтч;
  • стоимость единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении закупки — 6,3 рубля;
  • минимальное целое количество лет, составляющих срок исполнения договора, — 5.

Получаем НМЦК 463 261 х 6,3 х 5 = 14 592 721,5 рубля.

Размер обеспечения исполнения ЭСК определяется заказчиком в размере от 5% до 30% (ч. 16 ст. 108 44-ФЗ).

Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии расходов на поставку энергоресурсов в соответствии с предложением победителя закупки (ч. 13 ст. 108 44-ФЗ):

  • в соотношении с указанным в документации максимальным процентом на основании п. 1 ч. 3 ст. 108;
  • на основании подлежащего уплате исполнителю процента экономии с минимальным размером на основании п. 2 ч. 3 ст. 108;
  • в виде минимального размера экономии расходов заказчика, максимальный процент от которой может быть уплачен победителю в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 108.

При заключении указывается экономия в натуральном выражении расходов заказчика на поставку энергоресурсов по каждому виду таких ресурсов. Показатели рассчитываются в соответствии с пунктами 1, 2, 3 ч. 3 ст. 108.

Оплата энергосервисного контракта осуществляется на основании предусмотренного в нем размера экономии энергорасходов заказчика и процента такой экономии. Экономия определяется по ценам на действующие энергоресурсы за период исполнения договорных отношений.

Требования к содержанию

Действующим законодательством определено, кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта. Такими полномочиями наделили правительственные органы. Постановлением Правительства от 18.08.2010 № 636 установлены два приложения, которые содержат Требования к условиям и особенности определения НМЦК.

Требования к некоторым условиям ЭСК определены необходимостью:

  • наличия перечня мероприятий энергоэкономии с техническим описанием каждого мероприятия и сроками выполнения;
  • отсутствия компенсации участникам затрат при проведении подготовительных работ для подачи своей заявки;
  • определения размера экономии энергоресурса для стороны исполнителя;
  • наличия положения, по условиям которого обязательство исполнителя по экономии считается исполненным при достижении или превышении того размера экономии, который был закреплен в договорном документе;
  • учета факторов, которые влияют на размер экономии и исполнения договорных отношений, вплоть до изменения площади и объемов помещений;
  • обозначения механизма распределения между сторонами договора дополнительной экономии энергетического ресурса;
  • указания начального и конечного срока достижения предусмотренного договором размера экономии.

Энергосервисный контракт и практика его реализации.

Немногие знают, что в России провести энергосберегающие мероприятия и установить новое энергоэффективное оборудование возможно совершенно бесплатно, причем на абсолютно законных основаниях. Попытаемся разобраться, как это сделать и кто будет оплачивать модернизацию производства.

Федеральный закон «Об энергосбережении. » ввел в гражданский оборот понятие «энергосервисного контракта» (договора). В общем понимании, энергосервис – это осуществление энергосберегающих мероприятий за счет энергосервисной компании с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения на объектах заказчика, приводящих к возникновению экономии. Все необходимые мероприятия проводит энергосервисная компания, которая в качестве компенсации затрат на модернизацию возьмет себе часть денег, полученных в результате экономии. В рамках реализации энергосервисного контракта энергосервисная компания сама оплачивает все затраты, включая проектирование, монтаж, закупку оборудования и т. п. По окончании срока энергосервисного договора клиент получает в собственность все произведенные улучшения и новое оборудование и, естественно, продолжает получать все сэкономленные средства. Приведем пример заключения энергосервисного контракта на реальном объекте.

Читайте также:  Что делать если колонки гудят

На Главной канализационной насосной станции подмосковного г. Дубна, находящейся на балансе МУП «Производственно-техническое объединение городского хозяйства» (далее МУП ПО ГХ), с начала ввода в эксплуатацию (1973 год) и до прихода энергосервисной компании не проводилось никаких инноваций. Оборудование не менялось, его технический ресурс был полностью выработан и даже превышен в 3 раза. На собственные средства поменять морально устаревшее и физически изношенное оборудование МУП ПТО ГХ, работающее в сфере ЖКХ, было практически не в состоянии из-за ограниченности финансирования.

Руководство насосной станции приняло весьма прогрессивное решение – заключило энергосервисный контракт. На основании результатов проведенного энергоаудита насосной станции, расчетов моделирования работы системы в целом с учетом выбранного набора оборудования решено было остановиться на варианте, предусматривающем замену одного рабочего насоса. Таким образом, вместо насоса марки «СД800/32» мощностью 160кВт был установлен новый энергоэффективный насос марки «S2.110.250.650.4.66L. Н.327.G. N.D+OPS» мощностью 68 кВт (с абразивоустойчивым покрытием рабочего колеса и улитки насоса). Также был предусмотрен отдельный шкаф управления марки «Control WW-S 2х132-154,9А SS-АВР-I 4».

После этого были разработаны инвестиционный проект и финансовая модель плана модернизации, а также форма энергосервисного договора.

В настоящее время проект находится на стадии внедрения, осуществлен заказ оборудования. Монтаж и пусконаладку насоса и шкафа управление МУП ПТО ГХ берет на себя и будет выполнять под контролем поставщика оборудования. Завершить монтаж оборудования планируется в марте 2011 года.

Таким образом, энергосервисная компания пеняет на предприятии устаревшее оборудование на новое энергоэффективное за счет собственных средств, а оплату будет получать в рассрочку, из денег, сэкономленных при оплате за электроэнергию.

Финансовые затраты распределяются следующим образом: стоимость нового насоса с пультом управления, включающим частотно-регулируемый привол и автоматику составляет 4 млн руб, а за год работы экономия электроэнергии за счет применения энергоэффективного оборудования составит 2 млн руб. Между тем сама насосная станция в ближайшие 3 года будет оплачивать потребление электричества в полном объеме (как до замены оборудования). Однако часть этих денег -1 млн руб. действительно пойдет на оплату электричества, а экономия – 2 млн руб. – энергосервисной компании в качестве компенсации затрат на переоборудование и строительно-монтажные работы.

В результате данного проекта в течение 3 лет после запуска в эксплуатацию нового оборудования энергосервисная компания получит прибыль на вложенные средства, а насосная станция – энергосберегающее оборудование без масштабных первоначальных затрат. Как только срок действия энергосервисного контракта закончится, насос начнет приносить прибыль уже самой станции. Четыре других насоса, которые установлены на станции, также планируется со временем поменять, заключив энергосервисный контракт.

Ниже предлагаем ответы на вопросы, которые помогут составить общее представление о принципе работы энергосервисных проектов.

Какими мероприятиями можно добиться серьезного снижения энергопотребления на объекте? Сколько времени необходимо для проведения данных мероприятий?

Мероприятия по энергосбережению и снижению энергопотребления на самом деле разноплановы и имеют целью экономию топливно-энергетических ресурсов.

В жилых зданиях существует возможность проведения свыше 40 видов типовых энергосберегающих мероприятий, начиная с установки приборов учета и заканчивая утеплением фасадов, которые могут быть реализованы в рамках энергосервисного контракта. В промышленности и ЖКХ типовых мероприятий еще больше.

Окупаемость типовых энергосберегающих мероприятий в жилых зданиях, на объектах ЖКХ и промышленности варьируется от 3 мес. до 15 лет. Для того чтобы определить эффективность каждого из мероприятий по энергосбережению, нами разработана система их оценки.

Срок проведения мероприятий от 5 дней (простые мероприятия) до 2 лет (сложные технические мероприятия; увеличение сроков связано с необходимостью проведения проектных работ и получения необходимых согласований).

На какой срок обычно заключаются энергосервисные контракты?

В среднем энергосервисные контракты заключаются на срок от 6 месяцев до 5 лет. Максимальный срок органичен возможностями российских банков кредитовать энергосервисные компании на длительные сроки. В России пока существует только одна финансовая организация, имеющая возможность кредитовать проекты по энергосбережению сроком окупаемости до 30 лет – это ГК «Внешэкономбанк».

Кто заинтересован в энергосервисном контракте?

Как правило, энергосервисный контракт заключается с организациями, у которых платежи за энергию составляют от 200 тыс. руб. в месяц, т. е. с крупными потребителями энергоресурсов. Заключать энергосервисные контракты с крупными ТОК и управляющими компаниями тоже вполне реально. Но при этом нужно понимать, что ТОК и управляющие компании не могут гарантировать возврат экономии энергосервисной компании, ввиду их, как правило, неустойчивого финансового положения. Представители управляющих компаний были первыми, кто откликнулся, потому что данный бизнес не очень рентабельный и для выживания им необходимо учитывать буквально каждую копейку. Первый опыт показал, что такое сотрудничество выгодно. К примеру, проекты по замене освещения окупаются за год-полтора.

Всегда ли необходимо проводить энергоаудит перед заключением энергосервисного контракта?

Энергоаудит необходим, поскольку без его проведения невозможно однозначно определить состав энергосберегающих мероприятий, перечень требуемого оборудования и инвестиционную привлекательность проекта. Энергосервисная компания проводит обследование, предлагает план модернизации, находит финансирование (используется как банковское кредитование, так и лизинговые схемы) и осуществляет все необходимые работы. Если энергоэффективные мероприятия будут проведены неправильно, энергосервисная компания, соответственно, ничего не получит. Кроме того, закон «Об энергосбережении. » обязывает все учреждения бюджетной сферы и крупных потребителей энергии провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года.

В чем выгода энергосервисного контракта для потребителя?

Основные выгоды для потребителя при заключении энергосервисного контракта можно сформулировать следующим образом:

    экономия средств предприятия; оплата мероприятий по повышению энергоэффективности за счет будущих накоплений; сокращение расходов на ремонт устаревшею оборудования; получение услуги качественного управления ИВ| строительным и монтажным проектом; техническая подготовка операционного персонала

Кроме того, потребитель ни чем не рискует. Собственные ресурсы для реализации энергосберегающих мероприятий не отвлекаются.

Читайте также:  Чем загустить жидкое мыло

Какова практика заключения энергосервисных контрактов в нашей стране? Что препятствует данному процессу?

Энергосервисный контракт достаточно сложная «конструкция». Это частично и договор подряда, и договор оказания услуг. Само понятие «энергосервисный контракт» в нашей стране было закреплено на законодательном уровне еще в 2009 году. Закон позволяет заключать энергосервисные контракты любым организациям, независимо от формы собственности. Теоретически подобный контракт при желании может заключить даже частное лицо.

Но сегодня нормативная база недостаточно проработана, особенно в части выявления и оплаты полученной экономии со стороны бюджетных потребителей. В августе 2010 года вышло постановление Правительства РФ № 000 о содержании энергосервисных контрактов. Пока мы находимся в самом начале пути. В России существует огромный потенциал энергосбережения, а значит, при правильном государственном подходе по формированию рынка энергосервисных услуг, энергосервисные компании будут востребованы и количество контрактов будет расти.

На практике компании пока не торопятся заключать контракты подобного рода, главным образом потому, что в законе не четко прописана схема возврата средств, затраченных на покупку и установку энергосберегающего оборудования. К закону «Об энергосбережении. » планировалось выпустить порядка 50 подзаконных актов, но пока не все из них приняты. Если эта работа будет завершена в 2011 году, то со следующего года будет сформирован реальный механизм, с помощью которого можно будет реализовывать те положения, которые прописаны в законе об энергосбережении.

Поскольку стандартных образцов энергосервисных контрактов у нас в стране нет, каждая компания разрабатывает свой вариант и закладывает в него свои условия возвращения средств. Любая ошибка в договоре чревата тем, что возврата вложенных денег компания не дождется. Если энергоэффективные мероприятия будут проведены неправильно, энергосервисная компания, соответственно, тоже ничего не получит.

За рубежом энергосервисные контракты используются давно и весьма успешно. Сегодня на рынке энергосервисных контрактов России заключаются единичные сделки, но эксперты считают данный бизнес весьма перспективным и предсказывают настоящий бум в этой области уже в самые ближайшие годы. Это едва ли ни единственный способ провести комплекс мероприятий по повышению энергоэффективности с наименьшими затратами. Интерес к данной теме подтверждают результаты проведения первой в России выставки-ярмарки энергосервисных контрактов, прошедшей в Москве в ноябре 2010 года, где было заключено более 500 контрактов.

Контракты, которые предполагают поставки энергосервисных услуг, носят название энергосервисных. Они имеют некоторые особенности, и порядок их заключения содержится в отдельной статье 44-ФЗ.

Какими правовыми нормами регулируется

Заключение энергосервисных контрактов регулируется двумя федеральными законами и несколькими подзаконными актами, что усложняет процедуру его подписания.

Особенностям заключения энергосервисных контрактов посвящена ч. 19 ст. 108 44-ФЗ. Здесь сказано, что Правительством РФ устанавливаются определенные требования к условиям подписываемого энергосервисного контракта. В частности, на уровне Правительства определяются требования к условиям исполнения контракта и его оплаты, особенности определения НМЦК и период, в который учитываются расходы заказчика на поставку энергоресурсов.

Указанные требования детализируются Правительством РФ от 18 августа 2010 года №636.

Понятия энергосбережения и энергоэффективности детализированы в ст. 2 261-ФЗ. В ч. 1 ст. 26 этого закона установлена обязанность государственных заказчиков закупать товары с учетом принципов энергоэффективности и учитывать класс энергопотребления при закупках.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Согласно последним правкам, к энергосервисным контрактам теперь относят и договоры на закупку услуг по реализации сжиженного газа, который используется как моторное топливо.

Понятие

Седьмая Глава законодательства о контрактной системе в закупочной отрасли определяет специфику закупки товаров, работ и услуг. Одной из указанных закупочных процедур выступает определение победителя для производства работ для роста энергоэффективности при использовании энергоресурсов. Например, водоснабжение, поставка топлива или угля.

Результатами торгов подобного рода становится подписание энергосервисного контракта.

Цель такого контракта состоит в получении экономии на энергоэффективных технологиях при оплате энергоресурсов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Особенности заключения энергосервисных контрактов

Данные соглашения могут предполагать уменьшение расходов заказчика или увеличение эффективности потребления ресурса. Они заключаются на длительный срок.

Связано это с тем, что достигнуть за короткий период экономии бывает очень сложно. Достаточно часто сроки энергосберегающих контрактов превышают 10 лет. При подобных долгосрочных контрактах бывает весьма нелегко оценить эффективность его заключения и просчитать потенциальные риски. Заказчику необходимо четко спрогнозировать потребление энергоресурса без учета энергосбережения, а также заложить влияние непредвиденных факторов в виде изменения погоды или резкого роста численности потребителей.

При этом условия энергосервисного контракта могут быть включены в договоры купли-продажи и поставки энергоресурсов, согласно ст. 20 261-ФЗ.

Если контракт предполагает оказание энергоаудиторских услуг, то компания-поставщик должна состоять в специализированном СРО и подтвердить указанный факт документально. В качестве документального подтверждения выступает свидетельство о членстве в СРО. Для получения указанного свидетельства поставщик должен соответствовать всем законодательным требованиям №261-ФЗ. Так, в штате компании должно быть как минимум 4 лица с должным уровнем квалификации.

Порядок заключения: алгоритм действий

Для заключения энергосервисного контракта заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Выбрать способы определения поставщика.
  2. Сформировать закупочную документацию.
  3. Опубликовать извещение о закупке в ЕИС.
  4. Провести закупочную процедуру.
  5. Выбрать победителя закупки.
  6. Подготовить и направить ему проект контракта.
  7. Подписать контракт с победителем.
  8. Принять оказанные услуги и подписать итоговую документацию.
  9. Оплатить услуги поставщика.

Выбор способа определения поставщика

Для определения поставщика по энергосервисному контракту по ст. 108 44-ФЗ заказчик может использовать один из нижеупомянутых способов:

Согласно ст. 108 44-ФЗ, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты по результатам проведения электронных закупок.

Читайте также:  Подлив для рожков без мяса

По ч. 2 ст. 57 44-ФЗ у заказчика есть возможность проведения двухэтапного конкурса на право подписания энергосервисного контракта.

Требования к содержанию

Согласно Приложению №1 к ПП №636 к энергосервисному контракту, он должен содержать в своем составе перечень мероприятий, которые проводятся исполнителем и направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережение.

При этом если самостоятельно заказчик не может подготовить данный перечень, то в контракт включается перечень из переданной заявки участника, с которым подписывается контракт. Но также здесь должно содержаться условие о том, что компенсация затрат на подготовку документации на участие в торгах участником не производится.

В отношении экономии должны быть указаны ее размер, возможности распределения дополнительной экономии и период, когда будут достигнуты показатели энергосбережения. Так, согласно письму Минфина от 2010 года №02-03-06/5448, сэкономленные на энергоресурсах средства могут перераспределяться на увеличение зарплаты сотрудников.

Также госконтракт содержит такие типовые условия, как:

  1. Сроки оплаты по договору.
  2. Штрафные санкции при недостижении исполнителем компенсации.
  3. Штрафные санкции при неисполнении обязательств по договору.
  4. Порядок перехода прав собственности на поставленное оборудование в пользу заказчика.
  5. Положение о том, что полная и частичная уступка права требования оплаты по энергосервисному контракту допускается (или наоборот).

По «Методическим рекомендациям …» по подготовке энергосервисных контрактов от 2017 года №15627-НП/Д07и, которые были составлены Минэкономразвития, предметом договора или госконтракта становится повышение энергоэффективности заказчика за счет оказания услуг поставщиком. Перечень мероприятий для достижения указанной цели прописывается в виде приложения к контракту в разделе «Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

Сроки действия договора определяются с учетом п. 11 Постановления Правительства от 2010 года №636. Они устанавливаются с учетом достижения размера экономии от действий подрядчика и не могут быть менее месяца.

С учетом п. 13 указанного постановления сроки оплаты заказчиком достижения целевого размера экономии должны составлять 5-30 дней с момента дня окончания указанного периода. Окончательные расчеты осуществляются по факту достижения размера энергосбережения.

Сроки выполнения энергосберегающих мероприятий выступают существенным условием контракта. При этом окончание срока контракта не освобождает стороны от гарантийных обязательств.

Заказчик также должен гарантировать соблюдение санитарно-гигиенических, технических и эксплуатационных требований к объектам.

В разделе с базовым уровнем потребления прописывается уровень потребления энергоресурсов за предыдущий период. Объективно указанный период должен быть не менее года с учетом климатических и природных особенностей. Разбивку потребления стоит указывать помесячно.

Уровень потребления энергоресурсов до энергосберегающих мероприятий указывается на основании показания приборов учета. Они фиксируются в акте об объеме потребления энергоресурсов, который прикладывается к госконтракту и становится его неотъемлемой частью.

В ходе исполнения контракта заказчик фиксирует изменения в энергопотреблении за установленный временной промежуток (месяц или день). Заказчик по требованию исполнителя в течение 3 дней предоставляет первичную документацию с объемом потребления энергоресурсов.

Размер достигнутой экономии определяется по каждому виду ресурса по отдельности: по газу, воде, углю и пр.

Процент экономии определяется путем сопоставления базового потребления и достигнутого после энергосберегающих мероприятий.

В разделе с энергосберегающими мероприятиями приводятся обязанности сторон по реализации определенных действий для повышения энергоэффективности в соответствии с планом-графиком их внедрения.

При выполнении данных мероприятий должны учитываться действующие на территории РФ строительные нормы, государственные стандарты, технические регламенты, санитарные нормы и правила. Все используемые материалы должны иметь сертификаты, которые предоставляются заказчику исполнителем в течение не более 3 дней после поступления запроса.

Исполнитель по договору имеет право оказать дополнительные услуги, но без увеличения цены контракта.

Расчет НМЦК

Кроме тех условий, которые указаны выше, особенностью контракта является то, что его цена рассчитывается в особом порядке.

В приложении №2 ПП №636 Правительством устанавливаются особые условия для расчета и формирования НМЦК. Так, для контрактов, которые заключаются на период один год (либо на более краткосрочный период) цена определяется путем умножения фактического объема энергопотребления за год со стороны заказчика и стоимости энергоресурса на дату публикации извещения.

Для контрактов, которые заключаются на долгосрочный период (на календарный год и дольше), для определения НМЦК заказчику нужно перемножить фактический объем потребления за прошлый год, стоимость энергоресурса на дату публикации и минимальное количество лет, которые прописаны в контракте. Если заказчик оплачивает энергоресурсы по разным тарифам, то следует учитывать средневзвешенную цену.

При этом оплата по энергосервисному контракту производится в виде определенного процента экономии исходя из цен, которые действовали на период исполнения договора на основании ч. 13 ст. 108 44-ФЗ.

Формирование документации и проведение процедуры

Согласно Постановлению Правительства №1618, которое вступило в силу с апреля 2019 года, энергосервисные контракты в плане закупок подлежат указанию отдельной строкой. В ЕИС они публикуются с пометкой «Энергосервисные торги».

Проведение закупочной процедуры будет варьироваться в зависимости от выбранного заказчиком способа определения поставщика.

Сама схема проведения процедуры оценки заявок и их рассмотрения отличается от классической схемы проведения конкурса или запроса котировок исходя из особенностей определения цены контракта. Если закупка проводится в формате аукциона, то при этом в ходе торгов происходит снижение не НМЦК, а ценовых предложений по сумме, цене контракта и проценте экономии.

Таким образом, энергосервисный контракт – это особенное соглашение, которое направлено на энергосбережение у заказчика и повышение его эффективности. В закупочной документации на проведение торгов на поставку энергосберегающих технологий заказчику необходимо прописать начальную цену контракта и привести расходы на поставку энергоресурсов каждого вида с указанием их количества. НМЦК по таким контрактам определяется исходя из фактически подтвержденных расходов на поставку энергоресурсов за прошлый год и не может превышать их.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector