Эпоксидная смола применение для авто

Эпоксидная смола применение для авто

Тонкости работы с химическими составами
Эпоксидная защитная полироль
Различные полироли на основе эпоксидной смолы сейчас представлены несколькими брендами (Cilajet, WURTH и т.д.). Вроде бы, нанесение подобных покрытий на финальной стадии обработки ЛКП гарантирует защиту в течение 18-ти месяцев. В действительности, согласно отзывам, этот период будет втрое меньше. А вообще, наносить эпоксидную смолу нужно с полным соблюдением технологии. Сушка должна выполняться в течение 24-х часов, а температура при этом должна быть 15 – 25 C. Вдобавок, потребуется исключить попадание прямых солнечных лучей.

Если же технологию нанесения эпоксидной смолы немного нарушить, ничего страшного не произойдёт. Просто, результат работы может быстро разочаровать владельца: покрытие окажется недолговечным.

Заметим, что существует целый список требований, которые являются обязательными для выполнения:

Поверхность ЛКП не должна быть покрыта царапинами. Эпоксидная полироль подходит для авто не старше 1-го года (в иных случаях, предварительно проводится абразивная полировка);
До нанесения полироли поверхность обезжиривают. Можно использовать смеси для удаления силикона, а средство WD-40 (или его аналог RW-40) применяют локально;
Мойка кузова перед обезжириванием производится вручную, но многие владельцы поступают так: отправляют авто на бесконтактную мойку, а затем домывают кузов сами.
В комплекте с полиролью, изготовленной на основе эпоксидной смолы, поставляются специальные салфетки. Используя их, полироль растирают, предварительно нанеся состав на поверхность детали. А добиться появления ровного слоя нужно успеть за 15 минут.

Эпоксидная смола, смешанная с отвердителем, остаётся жидкой в течение первых 15-20-ти минут. Если температура воздуха достаточно высока, затем начинает идти процесс полимеризации.

Перечисленные советы относятся к методам защиты ЛКП (точнее, к одному из них). А сейчас мы рассмотрим, как ещё эпоксидную смолу используют для защиты кузова.

Эпоксидный антикор
Необходимо помнить, что обработку днища автомобиля есть смысл производить такими составами, основой которых является битум или воск (либо, два этих вещества сразу). Если же речь идёт об обработке колёсных арок, антикоррозионный состав дополняется каучуковыми гранулами. Ничего другого, подходящего для использования в автомобильной промышленности, пока не изобретено. Стальные детали зданий, мостов, различные металлические ёмкости иногда покрывают более долговечным антикором. Он состоит из эпоксидной смолы, отвердителя и цинковой либо алюминиевой пудры. Но если исходить из условий эксплуатации любого автомобиля, становится ясно, что использовать эпоксидную смолу здесь будет практически бессмысленно.

Эпоксидная смола и кузовной ремонт
Если металлическая деталь проржавела – не беда, есть возможность всё быстро исправить при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы. Прежде всего, нужно полностью удалить ржавчину с металла. Возможно, дополнительно придётся просверлить отверстие, края которого обрабатывают напильником. Когда ржавчина удалена, поступают так: на смазанную машинным маслом болванку (подкладку) помещают деталь, а сверху нужно положить стеклоткань, вырезанную по контуру отверстия с небольшим припуском. Прямо на стеклоткань затем наливают эпоксидную смолу, смешанную с отвердителем. После сушки в течение суток деталь переворачивают, и последовательность действий повторяют.

Необходимо помнить, что установка «заплаток», состоящих из ткани и смолы – вовсе не панацея. К тому же, после проведения подобной обработки деталь рекомендуется окрасить, иначе эпоксидная смола быстро растрескается.

Вещество, название которого приводится в заглавии обзора, обладает всего одним недостатком – при низких температурах оно теряет эластичность, становится хрупким. Но если автомобиль эксплуатировать правильно и не пренебрегать защитой от коррозии, пусть даже самой недорогой, то ржавчина не появится. И ничего ремонтировать будет не нужно.

Читайте также:  Перепускной клапан для воды регулируемый для насоса

Видео-обзор (смола + стеклоткань)

Современные композитные материалы находят широкое применение в ремонте авто. Например, существует так называемое стекловолокно, позволяющее упрочнять детали, испытывающие сильную нагрузку, а также идеально подходящее для комбинирования с другими материалами. Эпоксидная смола для автомобиля – как раз то средство, которое дополняет основу из стеклопластика, пропитывает ее и помогает восстановить важные элементы и узлы.

Стекловолокно и эпоксидная смола

Стеклоткань или стекловолокно – уникальный многокомпонентный материал. Он не является монолитным, а состоит из множества волокон. Стекловолокно очень жесткое, прочное, при этом легкое и эластичное. В автомобильной отрасли не менее часто применяется и стеклопластик – сочетание стекловолокна и эпоксидки. Данный материал не утяжеляет системы машины и значительно превосходит по свойствам металл и обычный пластик.

Металл подвержен коррозии и отличается значительной массой, пластмасса недостаточно надежная, поэтому многие детали кузова сейчас делают только из стеклопластика. Эпоксидка и стеклоткань будут незаменимы при ремонте бензобаков, капота, крыльев автомобиля и иных деталей.

Технология производства стекловолокна

Выпуск стекловолокна на основе эпоксидки протекает одно- или двухфазно. Согласно одноэтапному производства берут стеклянную массу, из нее вытягивают стекловолокна. Также есть вторая технология, которая предполагает формирование стеклянных шариков с последующим получением волокон и параллельным введением эпоксидной смолы в состав. Вторая технология более сложна, но позволяет получить материал с более высокими качественными характеристиками.

Преимущества стекловолокна

Достоинства данного материала в автомобильном ремонте несомненны. Кроме легкости и невероятной прочности, есть и иные плюсы:

  • влагостойкость;
  • низкая теплопроводность;
  • простота работы с ним;
  • стойкость к влиянию агрессивных факторов и атмосферного воздействия;
  • умеренная цена ремонта авто;
  • долгий срок службы отремонтированной детали;
  • высокая скорость монтажа.

Особенности матрицы для стекловолокна

Чтобы получить изделия из стекловолокна, соединяют стеклоткань с эпоксидной смолой, после чего масса застывает в той форме, которая нужна пользователю. В заводских условиях так делают бамперы, иные детали кузова, части сабвуферов, а также отливают различные формы для авто.

Самостоятельно тоже можно изготовить матрицу. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:

  • пенопласт (пенополистирол) с гладкой поверхностью;
  • кисточки для смолы;
  • пинцет с длинными «ножками»;
  • небольшой резиновый валик;
  • ножницы, нож канцелярский;
  • эпоксидка;
  • закрепитель с дозатором;
  • стеклоткань;
  • тонкая стекловуаль;
  • гелькоут.

Из пенопласта делают макет той детали, с которой будет выполняться матрица. Гладкость пенопласта должна быть достаточной, иначе готовую матрицу будет сложно извлечь из макета. Но перед заливкой лучше нанести на стенки макета специальный воск, который наверняка предотвратит эту проблему. Если деталь сложная, имеет изгибы, узлы, форму лучше сделать разъемной, с перегородками.

Для создания стекловолоконной матрицы предпринимают такие действия:

  1. Для сохранения матрицей идеальной формы основание покрывают тонкой стекловуалью, которая не даст более толстым волокнам выступать наружу.
  2. Удаляют образовавшиеся воздушные пузырьки, чтобы вуаль как можно плотнее прилегала к макету. Для этого применяют нож для надрезания пузырьков, пинцет для разравнивания поверхности.
  3. Укладывают стеклоткань с плотностью 600 г/кв. м, наносят слой эпоксидной смолы, предварительно разводя ее с отвердителем. Еще раз удаляют воздух.
  4. Дожидаются полного высыхания матрицы. После шпаклюют, шлифуют ее мелкой наждачкой, затем полируют.
  5. Наносят гелькоут для защиты матрицы, окончательного выравнивания поверхности. Вместо этого материала можно применять специальную финишную шпаклевку.
  6. Смазывают матрицу парафином, паркетной полиролью, чтобы изготовленная деталь легко вынималась.

Если эпоксидная смола отсутствует, можно взять смолу полиэфирную. Результат тоже будет отличным, хотя прочность такого стеклопластика считается несколько более низкой. Поскольку работа не требует наличия дорогостоящих материалов, инструментов, ремонтировать авто и готовить детали реально самостоятельно в любом гараже. Итоговая прочность будет такой высокой, что порезать деталь можно только болгаркой.

Тонкости работы с химическими составами

Существует ряд полиролей и мастик на основе эпоксидной смолы, которые можно применять для защиты готового лакокрасочного покрытия. Ниже описаны самые популярные.

Читайте также:  Как сделать жар птицу из пластиковых бутылок

Эпоксидная защитная полироль

Подобные полироли выпускаются многими марками – Wurth, Cilajet и прочими. Производители позиционируют средства так, что они способны защитить финальные покрытия на 1,5 года и более. Пользователи отмечают более короткий срок защиты – 6-12 месяцев, а иногда и меньше. Этот срок может еще сократиться при нарушении технологии нанесения эпоксидной смолы.

Самые важные моменты, которые нельзя нарушать:

  • сушку полиролей делать в течение суток, не менее;
  • температура при сушке должна составлять +15…+25 градусов;
  • попадание солнечных лучей исключается;
  • поверхность должна быть ровной, без царапин;
  • без проведения предварительной абразивной обработки наносят полироли только на кузова авто младше года;
  • основание хорошо обезжиривают или протирают средствами для удаления силикона.

Результат нарушения технологии будет заметен не сразу, а позже, когда покрытие начнет портиться раньше времени. Напротив, при соблюдении методики оно прослужит достаточно долго. Эпоксидные полироли наносят при помощи салфеток, входящих в комплект. Ими удобно растирать средство, получая ровный слой, причем сделать это надо быстро – за 5-15 минут (как указано производителем). Это связано с малым временем до полимеризации эпоксидки, которое еще сократится при высокой температуре окружающей среды.

Эпоксидный антикор

Под антикором понимают более прочные, долговечные эпоксидные составы, чем обычные полироли с той же смолой. Чаще средствами с добавлением воска, битума обрабатывают днище машины, тогда как в составы для колесных арок вводят каучук в виде гранул. Стальные же полируют антикорами с цинковой пастой или алюминиевой пудрой, что надежно защитит их от коррозии.

Есть ли смысл применять такие средства? Только, если они имеют высокую морозостойкость. При стандартной стойкости к температурным перепадам компоненты антикора начинают терять эластичность и расслаиваются, поэтому после зимней эксплуатации машины могут возникнуть проблемы.

Способы изготовления деталей из стеклопластика

Метод приклеивания стеклоткани на макет – самый известный. Но есть и иные технологии создания деталей на основе стекловолокна. Вот основные:

Метод расплавления подразумевает плавку пропитанных смолой заготовок с матрицей. Их располагают в камере, прогревают, затем они застывают по форме макета. Способ распыления предполагает введение стеклонитей в жидкую эпоксидку и напыление на стенки формы. Он легкий, быстрый, но слой может получиться слишком толстым, к тому же не таким прочным, как при использовании стеклоткани.

Методика намотки применяется для создания круглой детали – цилиндра, рамы, трубки. Смачивают стекловолокно эпоксидной смолой, отжимают его, наматывают на макет. Готовая деталь будет очень прочной. Указанные методы применяются для изготовления многих изделий для авто – разных накладок, крышек. Таким же образом выполняют тюнинг машины стеклонитями, делают из данного материала цельные бамперы. Заплатками из стеклопластика на основе стекловолокна и эпоксидной смолы можнозаклеить радиатор, убрать дыры и выбоины, трещины и сколы.

Очерёдность:1) Демонтаж напольного покрытия и шумоматов
2) Обстукиваете проблемные места (у волги — пол кузова под уголками лобового и у задних арок под задним стеклом), гниль вырезаете болгаркой, окрашиваете латку и края реактивным грунтом, ставите латки со стороны кузова (сварка или на крайняк проантикоренные заклепки), окрашиваете реактивным грунтом и замазываете шовным герметиком.
3) С большего убираете рыхлую коррозию виниловым кругом, родную шумку (шпателем, где отходит), шовный герметик (где не держится)- делаете матование наждачкой-обдуваете (на крайняк просто подметаете мусор)-обезжирка (хотя бы бензином чистой тряпкой)
3) Наносите реактивный грунт, кистью

>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector